Вопрос

Чем нагнетатель отличается от турбокомпрессора?

В чём разница между нагнетателями и турбокомпрессорами?



Я уже смотрел это раньше, но так и не понял, в чём разница.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15384/how-does-a-supercharger-differ-from-a-turbocharger

11 Комментариев

  1. Турбокомпрессор — это тип нагнетателя. Все нагнетатели сжимают всасываемый воздух перед подачей в двигатель. Турбинный нагнетатель (также известный как «турбо») приводится в действие турбинным колесом, соединённым с выхлопной системой. Другие нагнетатели приводятся в действие через систему шкивов непосредственно от двигателя.



    Вот и всё, собственно. С концептуальной точки зрения центробежный нагнетатель и турбокомпрессор наиболее близки по производительности и функциям. Оба они обеспечивают возрастающий уровень наддува по мере увеличения числа оборотов (в пределах своей эффективности). Разница лишь в том, что центробежному нагнетателю не нужно «разгоняться», потому что его скорость зависит от числа оборотов в минуту, в то время как скорость турбонагнетателя зависит от скорости и объёма выхлопных газов, поэтому возникает небольшая «задержка», пока газы увеличиваются пропорционально степени наддува.



    Полезный совет: можно использовать некоторые нагнетатели без установки промежуточного охладителя, поскольку они выделяют гораздо меньше тепла, чем турбокомпрессоры. Несмотря на то, что в процессе повышения производительности они потребляют много крутящего момента, они менее эффективны, чем турбокомпрессоры, и расходуют больше топлива.


  1. @LynnCrumbling: в основном это двигатели VW TSI. Вы можете погуглить «двигатель VW с двойным турбонаддувом». Кроме того, есть статья в Википедии.
  1. Я был бы рад получить ссылку на источник информации о двигателях VW, если у вас есть время. В любом случае, +1. Хороший ответ.
  1. @BobCross: как я уже упоминал в своём ответе, это оба компрессора.
  1. Турбокомпрессоры — это разновидность нагнетателей. См. ответ Хуанны ниже. Единственное отличие заключается в источнике энергии для нагнетания.
  1. Это можно перенести в вики. Если у вас есть время, сравните другие параметры, например кривую отклика, задержку, эффективность и т. д.
  1. На данный момент у меня 13 очков репутации
  1. Ещё один лайк под вашим постом — и вы в шоколаде.
  1. Я не могу. Мне нужно набрать достаточно очков репутации.
  1. Если ответ @Zaid помог вам разобраться в вопросе, пожалуйста, поставьте лайк.
  1. И турбокомпрессоры, и нагнетатели выполняют одну и ту же функцию: сжимают воздух, который затем подаётся в двигатель. Другими словами, это усовершенствованные воздушные компрессоры.



    Как и любому компрессору, обоим устройствам требуется энергия для сжатия воздуха, и именно в этом заключается разница между ними.






    Нагнетатели приводятся в действие ремнём или цепью, поэтому ротор компрессора механически связан с двигателем. Когда двигатель вращается, лопасти нагнетателя вращаются и сжимают воздух.



    Как работают Нагнетатели






    Турбокомпрессоры используют совершенно другой источник энергии — горячие выхлопные газы. Идея заключается в том, чтобы использовать горячие газы для вращения турбины, которая приводит в движение вал, вращающий лопасти компрессора. Когда горячие выхлопные газы совершают работу, вращая вал, они остывают.



    Как работают турбонаддувы






    Разница кратко описана на этой странице HowStuffWorks:




    В отличие от турбонаддувов, которые используют выхлопные газы, образующиеся при
    сгорании топлива, для приведения в действие компрессора, нагнетатели черпают энергию
    непосредственно от коленчатого вала. Большинство из них приводятся в движение вспомогательным ремнем,
    который наматывается на шкив, соединенный с ведущей шестерней.
    Ведущая шестерня, в свою очередь, вращает шестерню компрессора. Ротор
    компрессора может иметь различную конструкцию, но его задача — всасывать воздух,
    сжимать его и подавать во впускной
    коллектор.







    Сравнивая эти два явления...



    У обеих технологий есть свои преимущества и недостатки. Выбор «лучшего» варианта зависит от ряда факторов, в том числе от концепции проектирования, стоимости, доступного пространства, сложности контроллера и желаемого увеличения крутящего момента/мощности.



    Тем не менее существует множество конфигураций с «принудительной индукцией», от одинарных нагнетателей до систем с двойным и тройным турбонаддувом (!). На самом деле в некоторых двигателях VW турбокомпрессор и нагнетатель работают в тандеме.


Вы уже ответили на этот вопрос