Вопрос

Нужно ли ориентироваться на цвет проводов, чтобы правильно подключить датчик кислорода?

Похоже, что у каждого и у каждой его бабушки своё соглашение о цветовой маркировке 4-проводных датчиков O2, что усложняет процесс подключения «универсального» датчика O2.



Можно ли определить полярность сигнального провода 4-проводного датчика кислорода, не ориентируясь на цветовую маркировку проводов?






Тойота



Хонда



Шевроле



Красно-чёрно-фиолетово-коричневый



Пурпурно-бело-чёрно-серый



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15387/do-i-have-to-rely-on-wire-color-to-correctly-wire-up-an-o2-sensor

4 Комментария

  1. Нет, вам не нужно полагаться на цвета проводов, чтобы понять, что к чему.




    С помощью обычного мультиметра и предварительно смешанного пламени (паяльной лампы или газовой плиты) можно провести два теста, чтобы определить назначение каждого провода, при условии, что датчик кислорода полностью исправен:



    1. Определите провода нагревателя


      Это нужно сделать в первую очередь. Эти провода служат для нагрева датчика O2 до рабочей температуры с помощью нагревательного элемента на основе сопротивления.


      Для проверки установите мультиметр в режим измерения сопротивления и с его помощью определите, на каких проводах сопротивление (обычно 4–6 Ом) равно нулю. Два провода, на которых сопротивление равно нулю, — это провода нагревателя; на двух других будет отображаться обрыв цепи или бесконечное сопротивление.


      Поскольку нагреватель O2 представляет собой резистор, полярность здесь не имеет значения. Запишите, какие два провода соответствуют цепи нагревателя, и переходите к тесту 2.



    2. Определение полярности сигнала датчика


      Сигнал датчика O2 показывает содержание кислорода, измеряемое зондом, путем подачи наведенного напряжения, соответствующего обнаруженному уровню кислорода. Однако для этого требуется разогреть датчик до рабочей температуры. Необходимо принять необходимые меры предосторожности.


      Для проверки установите мультиметр в режим измерения напряжения и подключите его щупы к двум проводам, не подключённым к нагревателю, запомнив, какой щуп является отрицательным, а какой — положительным. Нагрейте наконечник датчика пламенем премиксера. В течение минуты датчик должен зарегистрировать напряжение в диапазоне 0–1 В.


      Если сигнал напряжения положительный, это означает, что положительный щуп мультиметра подключён к сигнальному проводу, а отрицательный — к заземлению.


      Если сигнал напряжения отрицательный, значит, щупы мультиметра подключены в обратном порядке: отрицательный щуп подключен к сигнальному проводу, а положительный — к заземлению.




  1. Я снова наткнулся на это, потому что не мог вспомнить, есть ли полярность в цепях нагревателей O2. Я бы снова поставил лайк, если бы мог.
  1. Хорошее объяснение.
  1. А нельзя просто установить датчик в выхлопную трубу, чтобы он нагревался? Просто дайте двигателю поработать на 4000 оборотах в минуту в течение девяти минут ;-)
Вы уже ответили на этот вопрос