Вопрос

Насколько вредно для трансмиссии отпускать сцепление без газа на второй передаче?

Например, если вы остановитесь на красный свет и отпустите сцепление, не выключив передачу на механической коробке, машина заглохнет. Конечно, вы можете завести её снова, но какой реальный ущерб нанесёт такая ошибка?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15348/how-bad-is-it-for-transmission-if-you-release-clutch-without-gas-in-second-gear

4 Комментария


  1. каков реальный ущерб от такой ошибки?




    Вкратце: очень незначительный износ сцепления.



    Исходные данные: вы неподвижны, двигатель работает на холостом ходу, педаль сцепления выжата до пола, а рычаг переключения передач находится в неправильном положении (чаще всего я выбираю третью передачу вместо второй).



    На зелёном сигнале светофора вы готовы ехать дальше! Вы слегка нажимаете на педаль газа и отпускаете педаль сцепления. К сожалению, поскольку вы едете на неправильной передаче, в этот момент у дороги значительное преимущество в крутящем моменте перед вашим двигателем. На первой передаче двигатель мог бы довольно легко вращать трансмиссию и колёса. На более высокой передаче либо двигателю требуется значительно больший крутящий момент (больше газа), либо вам нужно плавно отпускать сцепление, чтобы двигатель не заглох (педаль сцепления опускается медленнее).



    Когда вы останавливаетесь на высокой передаче, происходит кое-что попроще: вращающаяся часть сцепления пытается заставить неподвижную часть сцепления начать вращаться. Это тщетная попытка, поскольку неподвижная часть (соединённая с трансмиссией и дорогой) в этом не заинтересована. Таким образом, вращающаяся часть тщетно трётся до тех пор, пока обе части снова не зафиксируются друг на друге (то есть автомобиль заглохнет). Этот процесс быстро заканчивается и, поскольку происходит на низких оборотах, практически не изнашивает сцепление.



    Однако пробуксовка сцепления может привести к его сильному износу. В таком случае возникает соблазн добавить много газа и медленно отпустить педаль сцепления. Это приводит к появлению ужасного запаха горелого сцепления. Не делайте этого.


  1. Хотя это и не идёт на пользу автомобилю (что очевидно), это не приведёт к непоправимым повреждениям. Это просто урок, за который вы будете ругать себя, но он не нанесёт автомобилю серьёзного вреда.


  1. Ничего. Нагрузка немного выше, но большая часть нагрузки приходится на двигатель, а не на трансмиссию. Часть нагрузки также приходится на демпфирующие пружины в сцеплении.
  1. Хорошо, спасибо. Но что происходит в трансмиссии в этот момент?
Вы уже ответили на этот вопрос