Есть ли преимущество в использовании двух двигателей меньшего размера на задней оси автомобиля Tesla?
Давайте проясним: я говорю о модели с задним приводом.
После того как я задал вопрос https://mechanics.stackexchange.com/questions/15342/number-of-motors-rwd-tesla , выяснилось, что на задней оси Tesla установлен только один мотор.
Я искал информацию в интернете, но так и не понял, есть ли в центре механический дифференциал или распределение разной скорости между колёсами осуществляется программно. Вся информация, которую я нашёл, основана на предположениях.
Теперь представьте, что вместо одного двигателя используются два двигателя меньшего размера: один для левого колеса, другой для правого. При этом двигатели вращаются не вокруг центра оси, а в левой и правой крайних точках. А дифференциал управляется электроникой.
Я вижу несколько недостатков в таком подходе: необходимость в двух отдельных коробках передач/сцеплениях и в электронике для раздельного управления двумя двигателями.
Но есть ли в этом преимущества?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15369/is-there-an-advantage-using-2-smaller-motors-on-tesla-cars-rear-axle
У упомянутого серийного автомобиля нет явных преимуществ. Не учитывается весь процесс производства автомобиля. Представьте, что вам нужно собрать автомобиль с двумя двигателями вместо одного. Вам придётся собрать, обслуживать, диагностировать и заменять в два раза больше двигателей (и вспомогательного оборудования). Затем возникает проблема динамики движения. Без дифференциала вам придётся не только распределять крутящий момент, но и контролировать, какая его часть поступает на колесо.
А вы задумывались о том, как крутящий момент влияет на поворот шасси? Чтобы избежать проблем с поворотом шасси в форме кренделя, двигатели автомобиля должны вращаться в противоположных направлениях. Вращение двигателей в противоположных направлениях означает, что в программном и аппаратном обеспечении должна быть предусмотрена абсолютная ясность. Представьте, что механик неправильно подключил двигатели или что в программном обеспечении возникла ошибка, из-за которой оба двигателя внезапно начали вращаться в одном направлении. Это увеличивает сложность и стоимость без видимого улучшения производительности.
Явного преимущества в производительности по сравнению с одним или двумя (или более) двигателями нет. Нельзя сказать, что добавление новых двигателей линейно увеличивает производительность автомобиля. В 60-х годах, когда проводились эксперименты с несколькими двигателями, в дрэг-рейсинге было много участников. Почитайте об этом. Вы увидите, что единственная причина, по которой они использовали несколько двигателей, — это увеличение мощности. В упомянутом случае с Tesla это не так важно. У автомобиля уже достаточно мощный двигатель.
Отвечаю на ваш вопрос: нет, никаких преимуществ нет. Есть множество недостатков, которые влияют не только на комплектацию автомобилей, но и на всю логистическую цепочку.