Вопрос

Насколько нормальным является отклонение температуры внутри автомобиля от температуры окружающей среды?

Я заметил, что датчик температуры на впуске показывает правильную температуру окружающей среды утром, когда двигатель холодный, но обычно он показывает на 7–17 градусов Цельсия выше температуры окружающей среды. Это нормально и не оказывает ли это существенного негативного влияния?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15261/how-much-deviation-from-ambient-temp-is-normal-for-iat-sensors

4 Комментария

  1. В большинстве случаев температура всасываемого воздуха отличается от температуры окружающего воздуха.



    Это происходит потому, что воздух поглощает тепло из горячего моторного отсека до того, как датчик температуры всасываемого воздуха (IATS) измеряет его температуру. Эффект теплового накопления обычно усиливается в жаркие дни и при высоких нагрузках на двигатель.



    Ещё один фактор, который следует учитывать, заключается в том, что сам IATS может подвергаться воздействию тепла, что приводит к более высоким, чем ожидалось, показаниям.



    Ваше утреннее наблюдение также согласуется с этим: поскольку двигатель холодный и нет дорожного нагрева (автомобиль стоял всю ночь), логично предположить, что температура окружающего воздуха и температура всасываемого воздуха совпадают.



    7–17 °C — вполне нормально... одна из моих машин, как известно, плохо переносит жару — в действительно жаркие дни разница температур может достигать 40 °C!


  1. Самый простой способ проверить, правильно ли показывает датчик температуры, — это протестировать его. У каждого датчика температуры есть набор значений (диапазон), соответствующих температуре. Например, у моего старого Camaro сопротивление составляет 177 Ом при 100 °C. При 0 °C оно составляет 9420 Ом. На графике, который я рассматриваю, между двумя значениями есть 15 шагов, но я уверен, что вы сможете перевести точное значение для каждого градуса температуры (в градусах Цельсия или Фаренгейта). Я уверен, что большинство (если не все) измерительных приборов работают по такому же принципу и имеют соответствующий график, который значительно упрощает тестирование.
  1. @RobertS.Barnes : На самом деле в этом нет ничего удивительного. Когда вы едете, свежий воздух, поступающий в моторный отсек, охлаждает его, что снижает температуру внутри автомобиля.
  1. То есть воздух, поступающий в двигатель, действительно такой горячий, потому что он предварительно нагревается от тепла, исходящего от моторного отсека? Ещё я заметил, что при запуске горячего двигателя показатель IAT медленно снижается с 20+ до примерно 7+. Сегодня вечером я запустил двигатель при температуре окружающей среды 16 °C, показателе ECT 48 и показателе IAT 39, а примерно через 15 минут езды у меня были показатели ECT 79 и IAT 21. Это немного странно...
Вы уже ответили на этот вопрос