Вопрос

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости?

Помимо датчика температуры охлаждающей жидкости, подключённого к ЭБУ, у меня есть второй однопроводной датчик температуры охлаждающей жидкости, который подключён к дисплею на приборной панели.



Когда температура охлаждающей жидкости составляет около 85 °C, сразу после того, как начинает открываться термостат, стрелка указателя температуры двигателя, подключённого к этому однопроводному датчику, поднимается примерно наполовину. Когда температура достигает 95–97 °C, стрелка упирается в максимум, как будто указывая на перегрев, но мне кажется, что это в пределах нормальной рабочей температуры, поскольку ЭБУ включает вентилятор только при 97 °C.



Неисправен ли у меня датчик, и если да, то каково нормальное положение стрелки при разных температурах?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15515/bad-dashboard-coolant-temp-sensor

5 Комментариев

  1. Я бы предположил, что проблема в датчике (он же — передающий блок). Датчик температуры работает по принципу сопротивления. Чем выше температура, тем больше сопротивление в цепи (или, может быть, наоборот... не помню, но суть вы уловили), что влияет на показания приборов на приборной панели (в новых автомобилях данные с компьютера выводятся на приборную панель, поэтому для выполнения этой задачи нужен только один датчик). Если датчик неисправен, он может работать по-разному. Стрелка может ничего не показывать, может зависнуть или сделать что-то среднее между этими двумя вариантами, как в вашем случае. Если неисправен датчик, то стрелка обычно либо остаётся на минимуме, либо зашкаливает. Поскольку ваш датчик вообще показывает что-то, я бы обратил внимание на сам датчик (к такому выводу вы, похоже, уже пришли). Один из способов проверки, в зависимости от того, как настроен прибор, — заземлить провод, идущий к датчику. Поскольку датчик работает на основе сопротивления, при заземлении стрелка на приборной панели может зависнуть. Конечно, зажигание должно быть включено, но двигатель можно не заводить. Если стрелка зафиксирована (по сути, сопротивление равно нулю), это может означать, что приборная панель работает правильно. Однако стрелка может зафиксироваться и на холодной стороне... как я уже сказал, всё зависит от того, как настроен прибор.



    Элементы управления ECM посылают сигнал на реле, которое включает ваши вентиляторы, и это зависит от датчика температуры, поступающего непосредственно на ECM. Датчик, питающий манометр, предназначен только для манометра, так что вам не о чем беспокоиться. Возможно, вы могли бы получить от вашего ECM информацию о том, какая температура на самом деле поддерживается, если сможете найти подходящее программное обеспечение и интерфейс.



    Сам по себе датчик никогда не покажет точную температуру двигателя. Он немного лучше, чем индикатор «глупости», но ненамного. Почти на всех автомобилях, которые я видел, с датчиком стрелочного типа нормальная рабочая температура находится в центре (или почти в центре) шкалы. Она может быть обозначена галочкой или цифрой, обозначающей температуру.



    Я думаю, что как только вы установите в двигатель новый датчик, вы узнаете, в каком положении находится «нормальный» датчик.


  1. Указатели температуры охлаждающей жидкости двигателя не являются «линейными». Довольно часто можно встретить указатели, которые показывают один и тот же уровень температуры в рабочем диапазоне, который считается «нормальным».



    Тем не менее вам нужно знать, каков нормальный диапазон рабочих температур для вашего автомобиля, чтобы понять, соответствуют ли показания норме или двигатель перегрет.


  1. Предполагается, что термостат вентилятора настроен на 89 градусов по Цельсию, а включается он при 97 градусах.
  1. Да. 97 Mazda 323 BA 1,8 л, бензиновый двигатель DOCH
  1. Это для вашего 323 Lantis?
Вы уже ответили на этот вопрос