Вопрос

Насколько легко (и возможно ли вообще) любителю заменить сливную трубку топливного бака мотоцикла?

Мотоцикл — Honda CBR 600F 1998/99 года выпуска. Судя по двум симптомам, сливная трубка внутри топливного бака подверглась коррозии:




  • Если заполнить бак более чем на 3/4, бензин будет вытекать через сливную трубку

  • Вода, которая скапливается вокруг крышки топливного бака (например, во время дождя), попадает в бак, а не стекает по дренажной трубке



Мне посоветовали заменить весь топливный бак.



В поисках топливного бака для покупки я заметил, что в продаже есть отдельные сливные и сапунные трубки, и задался вопросом:



Maybe these tubes are replaceable without replacing the entire tank?


Проблема в том, что, насколько я могу судить, эти трубки находятся внутри топливного бака, и поэтому до них невозможно добраться. Или всё-таки возможно?



Пример: см. части 15 и 16 на этой схеме



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15539/how-easy-is-it-possible-for-an-amateur-to-change-the-drain-tube-of-a-motorbike

12 Комментариев

  1. У меня такая же проблема на моем CBR 250R 2013 года выпуска, и я решил ее, не меняя бак. Сливная трубка, проходящая через бак, подверглась коррозии изнутри, и в баке образовалась дыра, через которую бензин стекал по сливному шлангу. К сожалению, дыра была в нижней части, поэтому все топливо вытекало.
    Я сделал следующее:
    1. Счистил ржавчину с помощью медной проволоки.
    2. Очистил трубку от грязи, копоти и бензина с помощью жидкости для очистки тормозов.
    3. Нанёс эпоксидный клей на внешнюю поверхность гибкой пластиковой трубки подходящей толщины.
    4. Пропустил пластиковую трубку с эпоксидным покрытием через проржавевшую сливную трубку.
    5. Дождался, пока эпоксидный клей затвердеет.



    По сути, я добавил в металлическую трубку не подверженную коррозии пластиковую прокладку, закрепив её эпоксидной смолой. Утечка бензина прекратилась, и проблема была решена.


  1. Можно починить. Можно заменить сальниковую трубку, см. видео:
    https://www.youtube.com/watch?v=zFej6OKdt4k , делайте на свой страх и риск, бак должен быть чистым


  1. Интересный вопрос


    Если внутренние трубки в баке подверглись коррозии, это может быть довольно серьёзной проблемой. Интересно, как они могли подвергнуться коррозии. Насколько мне известно, почти во ВСЕХ топливных баках современных мотоциклов для перелива используется медь. Она проходит от выступа над заправочной горловиной через бак к ниппелю на нижней стороне бака (или, как в случае с Kawasaki, к ниппелю под передней частью сиденья на верхней стороне бака ближе к задней части).


    Вот стандартный разрез топливного бака с системой впрыска топлива Honda. Это для CBR, выпущенного после 2006 года.
    введите описание изображения здесь


    Вы можете видеть две трубки, проходящие через резервуар. Та, что побольше, — это переливная трубка, она изготовлена из сплава меди и никеля.


    Вопрос в том, как он может ржаветь?


    Он обладает одной из самых высоких степеней устойчивости к водной коррозии среди большинства сплавов. Кроме того, при использовании в топливном баке он имеет эпоксидное покрытие... как и остальная часть топливного бака.


    Теория


    Я поразмыслил над этим с минуту, и мне в голову снова пришла мысль о том, что покрытие бака было повреждено. Эти трубки не ржавеют из-за эпоксидного покрытия, как и сам бак. Он стальной и довольно быстро превратился бы в ржавую оболочку, вызывающую постапокалиптическую дисфорию. Представьте, что вы каждый день сталкиваетесь с точкой росы при низком уровне топлива и большом количестве воздуха внутри бака. На внутренней поверхности бака образуются крошечные капли воды, а затем появляется ржавчина.


    Таким образом, если я прав, то бак был очищен с помощью стандартной смеси воды и кислоты. Это позволило удалить эпоксидное покрытие с меди. Медь подверглась воздействию кислорода и начала... да, именно так... окисляться и со временем разрушаться.


    Если я прав, то на внутренней поверхности бака тоже будет ржавчина. Если на внутренней поверхности бака нет ржавчины, то, скорее всего, я ошибаюсь в том, как это произошло.


    Решение


    Купите новый бак. Эти ниппели нельзя заглушить. Если внутренняя трубка повреждена и газ из бака может выходить через повреждённую медную трубку, то топливо, по сути, контактирует с атмосферой и любыми искрами, огнём или другими источниками воспламенения, с которыми сталкивается остальной мир. Представьте себе статическое электричество при низком уровне топлива и большом количестве воздуха в баке. Это может привести к мощному взрыву, достойному любого вирусного видео на YouTube. Выход этой трубки находится рядом с выхлопной трубой, верно?


    Выбросьте его и купите подержанный на Ebay у продавца с хорошей репутацией. Извините за плохие новости. В 99% случаев не подлежит ремонту.


  1. Насколько легко было добраться щёткой до самого бака при очистке от ржавчины?
  1. Я думаю, вы правы, утверждая, что трубки находятся внутри бака. Производители проложили через бак формованные трубки, и, судя по всему, в вашем случае эти трубки проржавели и подверглись коррозии.



    В вашей ситуации я бы посоветовал просто заткнуть входное отверстие для перелива в заливном патрубке и выходное отверстие для перелива, которое находится на баке. Для этого можно использовать резиновые ниппели.



    Это позволит вам заполнить топливный бак до отказа и оставить топливо в баке. Однако теперь проблема заключается в том, что если вы переполните бак, топливо будет выливаться через край.


  1. Кажется, я нашёл это на сайте Honda в Японии. Не могу вспомнить, ведь прошёл уже год. Извините, я только сейчас это заметил.
  1. Было бы здорово узнать, где вы нашли эту фотографию с разрезом!
  1. Я последовал совету @DucatiKiller и купил новый бак. Внутренние дренажные трубки практически не видны. В старом баке я мог немного нащупать их пальцами после того, как опорожнил его, но без консервного ножа не получится увидеть, что там происходит.
  1. Верно. Можете ли вы предоставить фотографию резервуара? Возможно, вид сверху и вид в профиль?
  1. И мне нужно будет следить за тем, чтобы вода не скапливалась вокруг крышки топливного бака и не попадала в него.
  1. @DucatiKiller ... Я мало что знаю о мотоциклах, кроме обычных механических вещей. Я решил, что лучше доверю это эксперту, которым ты себя зарекомендовал ... хотя я и сам так сказал! ;-)
  1. Где же @DucatiKiller, когда он так нужен! Учитывая мой скромный опыт в ремонте мотоциклов, я бы предположил, что вам нужно заменить бак. Я говорю это потому, что то, что вы хотите заменить, находится снаружи бака, а ржавая деталь — внутри (вероятно, к ней подключаются трубки). Замена трубок, скорее всего, не избавит вас от проблемы.
Вы уже ответили на этот вопрос