Вопрос

Уровень усиления турбонаддува

У меня вопрос: знаете ли вы что-нибудь о потенциальном
уровне мощности 132 кВт (180 л. с.), 700 Нм двигателя грузового автомобиля MAN (TGL)
объёмом 4,5 литра с повреждённым (неработающим) турбонаддувом?



Сможет ли он разогнаться до 55 км/ч с полной загрузкой (8 тонн)
плавно и без проблем?



Дополнительный вопрос: когда турбокомпрессор в таком дизельном двигателе
выходит из строя, происходит ли это внезапно или постепенно
с колебаниями уровня мощности (т. е. двигатель останавливается,
затем обороты повышаются до 4000, после чего двигатель снова останавливается, из него/выхлопа идёт огромный
поток серого дыма)?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15463/turbo-gain-level

1 Комментарий


  1. Есть ли у вас какие-либо предположения о потенциальной мощности 132-киловаттного (180 л. с.) 700-ньютонного двигателя MAN (TGL) объёмом 4,5 литра с повреждённым (неработающим) турбонаддувом?




    Как правило, при увеличении давления на одну атмосферу мощность двигателя без наддува удваивается. Например, если двигатель без наддува выдает 100 л. с., то при давлении ~14 фунтов на квадратный дюйм (давление воздуха на уровне моря составляет около 14,7 фунтов на квадратный дюйм) он сможет выдавать 200 л. с.



    ПРИМЕЧАНИЕ: Это приблизительное правило, которое не в точности соответствует реальному положению дел. При расчёте этих показателей также необходимо учитывать паразитные утечки и другие факторы.



    Учитывая это, если вы потеряли турбокомпрессор на таком двигателе грузового автомобиля, можно предположить, что двигатель теряет значительную часть мощности/крутящего момента из-за потери давления в турбокомпрессоре. В серийных дизельных двигателях давление наддува обычно составляет от 10 до 20 бар, хотя я не могу найти данные о давлении наддува для этого двигателя. Даже при давлении в 10 бар можно предположить, что мощность снизится как минимум на 50 %, то есть до 90 л. с., а крутящий момент — с 780 Н·м до 400 Н·м (предполагаемый диапазон пикового крутящего момента — 3000 Н·м).




    Сможет ли он плавно разогнаться до 55 км/ч с полной загрузкой (8 тонн) без каких-либо проблем?




    Помните, что для грузовиков важнее крутящий момент. Если крутящий момент уменьшится вдвое, грузовику будет очень сложно разогнаться до заданной скорости. Грузовику потребуется в два раза больше времени, чтобы разогнаться, чем обычно, если он вообще сможет набрать скорость. 55 км/ч — не такая уж высокая скорость, но даже в этом случае у вас возникнут проблемы с разгоном до этой скорости, не говоря уже о плавном разгоне. Вы не принесёте никакой пользы своему двигателю или грузовику, если будете пытаться эксплуатировать их на пониженных оборотах.




    Когда турбокомпрессор в таком дизельном двигателе выходит из строя, происходит ли это внезапно или постепенно, с колебаниями мощности (например, двигатель глохнет, затем набирает обороты до 4000, затем снова глохнет, и из двигателя / выхлопной трубы идёт густой дым)?




    Это типичная картина работы дизельного двигателя при выходе из строя турбонаддува, особенно если речь идёт об обильном количестве чёрного (сажевого) дыма. Причина появления дыма в том, что двигатель всасывает не так много воздуха, как обычно, но получает такое же количество дизельного топлива. Не всё дизельное топливо сгорает, поэтому оно выходит из двигателя в виде сажи.


Вы уже ответили на этот вопрос