Вопрос

Почему у Tesla с двумя двигателями больший запас хода?

На странице http://www.teslamotors.com/models, если прокрутить вниз, можно увидеть несколько модификаций Tesla Model S.



Меня удивляет, почему у версии 85 запас хода меньше, чем у версии 85D. Первая может проехать 428 километров, вторая — 435. Учитывая, что в первой версии аккумулятор питает только один двигатель, а во второй — два, почему у первой версии меньший запас хода?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15464/why-does-the-dual-motor-tesla-have-more-range

18 Комментариев

  1. Это информация, собранная из статей на эту тему и из разговора с представителем Tesla в компании по лизингу автомобилей, в которой я работаю.



    Увеличенный диапазон работы двухмоторной установки обусловлен тем, что передняя и задняя коробки передач (по одной на каждый двигатель, без их соединения) имеют разные передаточные числа. Электродвигатели наиболее эффективны в определённом диапазоне оборотов. Разная передача двигателей означает, что у автомобиля есть два диапазона скоростей (по одному для каждого двигателя), в которых двигатели работают с максимальной эффективностью, охватывая гораздо большую часть общего диапазона скоростей автомобиля.



    Кроме того, каждый двигатель может быть меньше по размеру, что может быть более эффективным решением, чем использование двигателя большего размера, поскольку большую часть времени автомобиль будет приводиться в движение только одним двигателем, хотя это в некоторой степени компенсируется повышенными потерями на трение из-за удвоенного количества компонентов трансмиссии.



    Кстати, у меня нет никакой информации, но я предполагаю, что в двигателе с меньшим передаточным числом есть какое-то одностороннее сцепление, которое предотвращает его пере
    вращение на высокой скорости.


  1. Я не эксперт, но где-то в статье, когда Tesla представила P85D, я прочитал, что версия с двумя двигателями более эффективно передаёт мощность на колёса, поскольку может использовать все четыре колеса, а не только задние. Это даже компенсирует увеличенный вес двухмоторной установки и приводит к увеличению запаса хода на 2%.


  1. Подумайте о том, что высокопроизводительный компьютер, например сервер или игровая машина, собранная вручную, может работать так же эффективно и при этом издавать меньше шума благодаря нескольким маленьким вентиляторам в корпусе, а не одному большому.



    Полноприводная Model S оснащена двумя электродвигателями, по одному на каждую пару передних и задних колёс. У заднеприводной Model S только один электродвигатель — сзади, там, где в обычном автомобиле находится дифференциал.



    А теперь представьте, что Tesla спроектировала P85D так, чтобы он по производительности не уступал оригинальной заднеприводной Model S. Тогда каждому двигателю пришлось бы вырабатывать лишь половину мощности и крутящего момента оригинального двигателя. Однако двигатели меньшего размера меньше нагреваются, поэтому работают эффективнее (нагрев — враг электродвигателей, он снижает их эффективность, в отличие от двигателей внутреннего сгорания). Таким образом, суммарная потребляемая мощность обоих двигателей в полноприводной Model S будет меньше, чем потребляемая мощность одного двигателя в заднеприводном автомобиле.



    Вместо того чтобы сделать полноприводные и заднеприводные автомобили одинаково производительными, Tesla решила сделать полноприводный автомобиль более мощным. В результате он оказался более эффективным, чем заднеприводный автомобиль, как вы и отметили. Инженеры пожертвовали частью потенциальной эффективности двух двигателей ради производительности, но не всей эффективностью.


  1. Если следовать вашей логике, то у заднеприводной модели с одним двигателем на ось, то есть с задним приводом, было бы больше автономности, если бы у неё было два двигателя, по одному на каждое колесо, а не один, верно?
  1. Я думаю, что Tesla хотела включить полноприводный автомобиль в свою модельную линейку. Увеличение запаса хода на 2%, вероятно, является приятным побочным эффектом, а не основной целью.
  1. 2%? Меня это не особо впечатляет. Если бы это было всего 2%, Tesla даже не подумала бы выпускать полноприводную модель на рынок.
  1. К сожалению, я не помню, что это был за источник. Но я нашёл статью, в которой объясняется немного больше: wired.com/2014/10/… Из статьи: «Маск сказал, что дополнительная эффективность достигается за счёт электронной системы, которая перераспределяет мощность между передним и задним двигателями с точностью до миллисекунды, так что каждый из них всегда работает максимально эффективно».
  1. Об этом прямо сказано на веб-странице:




    В обычных полноприводных автомобилях используются сложные механические соединения для передачи мощности от одного двигателя на все четыре колеса. Это снижает эффективность в пользу проходимости в любых погодных условиях. В отличие от них, каждый двигатель Model S легче, компактнее и эффективнее своего аналога с задним приводом, что обеспечивает больший запас хода и более быстрое ускорение.



  1. Если бы двигатели были одинакового размера и с одинаковым передаточным числом, я не уверен, что это что-то изменило бы. Такая установка может быть даже менее эффективной, чем с одним двигателем. Однако если два двигателя приводят в движение всю ось, но имеют разное передаточное число для разных диапазонов скоростей, это должно увеличить запас хода/автономность. Так работает установка с двумя двигателями, за исключением того, что двигатели приводят в движение отдельные оси, а не одну общую.
  1. что за источник?
  1. Мне жаль... ваш ответ основан исключительно на догадках.
  1. Это чистой воды домыслы, в отличие от моего ответа.
  1. Если вы заглянете на страницу Tesla, то поймёте, что 85D превосходит 85 по всем характеристикам. Причина, по которой у 85D больший запас хода, чем у 85, вероятно, заключается в том, что ему не нужно использовать оба двигателя постоянно, что позволяет ему работать на более эффективном двигателе, чем у 85, и обеспечивает больший запас хода.
  1. То, что меня критикуют, меня не беспокоит. Многие со мной не согласны, обычно по глупым поводам. Это не проблема. Однако я хотел бы сказать, что в своём ответе я указал на очевидный факт, который упустил из виду автор вопроса и который, похоже, упускаете из виду и вы, что в целом отвечает на вопрос. Я сравниваю 85-ю модель с 85D и объясняю, почему у 85D увеличенный запас хода и более быстрое ускорение, чем у его полноприводного аналога. Это полностью отвечает на вопрос. Мне жаль, что вы не видите этот факт. Зачем кому-то публиковать что-то помимо ответа, если Tesla предоставляет его сама? Низачем.
  1. Если у вас возникли проблемы из-за того, что ваш ответ был понижен в рейтинге, обсудите это в чате. Процитированный вами текст плохо написан и неоднозначен; вы не приводите никаких пояснений, кроме цитаты; последняя прямо противоречит правилам SE в отношении хороших ответов.
  1. @dodgethesteamroller — как я подчеркнул в цитате, Tesla говорила о разнице между их версией с задним приводом и Model S (на тот момент). Я не совсем понимаю, в чём проблема с тем, что я написал, или что именно вы пытаетесь сказать.
  1. Цитата на веб-странице довольно неудачная. Похоже, что в цитате смешаны вопросы о том, почему полноприводная Model S более эффективна, чем заднеприводная Model S, и почему полноприводная Model S более эффективна, чем обычные полноприводные автомобили с ДВС. OP не спрашивает о последнем.
  1. Чтобы получить ту же суммарную мощность, аккумулятор должен выдавать вдвое меньшую мощность на каждый двигатель...
Вы уже ответили на этот вопрос