Вопрос

Первую передачу трудно включить, пока машина не остановится. Subaru 2004 Impreza Outback Sport

С тех пор как я купил свой Subaru Impreza Outback Sport 2004 года выпуска, у меня возникла проблема с переключением на первую передачу.




  • Первую передачу обычно сложно включить во время движения.

  • Вы можете просто заставить его это сделать, но это действительно довольно сложно.

  • Если я стою на месте или еду очень-очень медленно, то сопротивления переключению передач вообще нет.

  • Ни у одной другой передачи нет такой проблемы.

  • Проблема возникает не всегда — я бы сказал, что это происходит в 80–90 % случаев.

  • Как ни странно, после того как я немного поездил, эта проблема стала менее актуальной.



Судя по этому посту, проблема может быть связана с синхронизатором коробки передач.



Мои вопросы таковы:




  1. Что здесь может быть не так?

  2. Как я могу дополнительно проверить, в чём проблема?

  3. Могу ли я починить или заменить эту деталь самостоятельно? Насколько это сложнее, чем то, что я делал раньше? (Смотрите мой опыт ниже)

  4. Стоит ли чинить конкретную сломанную/изношенную деталь или лучше заменить целый узел (например, сцепление)?

  5. Не могли бы вы подсказать мне, где можно найти информацию, которая поможет мне починить это устройство своими руками?



Мой опыт и инструменты: Я без особых проблем заменил заднюю стойку в сборе и две передние оси. В моём распоряжении напольный домкрат и две подставки, а также полный набор трещоток и динамометрический ключ (от 20 до 150 фут/фунтов).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15481/1st-gear-hard-to-engage-unless-stopped-subaru-2004-impreza-outback-sport

10 Комментариев

  1. Я предполагаю, что никто из тех, кто здесь отвечает, не водил Subaru с механической коробкой передач достаточно долго. Я почти уверен, что с вашими синхронизаторами или коробкой передач всё в порядке. На Subaru, как правило, очень сложно переключиться на первую передачу во время движения. Я каждый день езжу на WRX 2011 года, и первая передача всегда была такой, даже когда машина была новой. За эти годы я водил разные Impreza с механической коробкой передач, и все они были такими. Это ещё одна особенность Subaru. Если вам по какой-то причине нужно переключиться на первую передачу, то перестановка ноги с пятки на носок тоже не поможет, потому что вы даже не сможете перевести рычаг на первую передачу. Вместо этого попробуйте переключиться на первую передачу, дважды выжав сцепление. Обычно это помогает. Замена трансмиссионной жидкости в механической коробке передач тоже немного помогает. Если я правильно помню, Subaru рекомендует менять её каждые 48 000 км. На самом деле нет никакой необходимости переключаться на первую передачу, если только вам не нужно взобраться на очень крутой холм, а вторая передача не справляется. Обычно, когда я очень медленно ползу на второй передаче, я без проблем переключаюсь на первую. Только на скорости становится трудно переключиться на первую передачу, и, честно говоря, я не думаю, что мне когда-либо приходилось это делать.


  1. Возможно, это не стоит исправлять — я бы точно не стал.



    Как правило, не следует использовать первую передачу, за исключением случаев, когда вы трогаетесь с места. Синхронизатор для первой передачи отличается от синхронизаторов для других передач именно по этой причине. Скорее всего, вы износился синхронизатор из-за того, что неточно подбирали обороты. Если вам совершенно необходимо переключиться на первую передачу во время движения, подбирайте обороты (например, с помощью перестановки ноги с пятки на носок).


  1. Просто хотел добавить, что это довольно распространённая проблема среди разных марок. Мой Chevy s10 тоже не переключается на первую передачу, пока вы почти не остановитесь. Насколько я понимаю, это мера предосторожности, чтобы случайно не переключиться на первую передачу при переключении на 2-ю или 3-ю, а также чтобы предотвратить преждевременное переключение на такую низкую передачу и тем самым уберечь трансмиссию от повреждений.
  1. @tim.farkas Ознакомьтесь с этой статьёй. В ней прекрасно объясняется всё, о чём вы спрашивали. forums.nasioc.com/forums/showthread.php?t=804223
  1. @tim.farkas ... пожалуйста, задайте этот вопрос отдельно ... я могу ответить на него правильно :D
  1. Для плавного переключения передач в Subaru требуется больше точности, чем в других автомобилях. После шести лет вождения WRX управлять любым другим автомобилем с механической коробкой передач становится очень просто.
  1. Как и мой WRX. Если я не буду точно соблюдать обороты, рычаг переключения передач не переведётся в нужное положение (что меня вполне устраивает, учитывая, какое давление оказывают колёса на трансмиссию при движении на первой передаче!)
  1. У меня точно такой же Forester XT.
  1. Кажется, что у всех автомобилей с механической коробкой передач, на которых я ездил, есть такая особенность: при движении на высокой скорости сложно переключиться на первую передачу. (Хотя я не ездил на Subaru.) Кажется ли вам это ненормальным по сравнению с вашим опытом или с учётом какого-то другого фактора?
  1. Всем большое спасибо. Я очень рад, что мне не придётся самому менять коробку передач. Я пока не очень хорошо в этом разбираюсь, но синхронизация оборотов сработала. Может ли кто-нибудь объяснить взаимосвязь между синхронизацией оборотов, двойным сцеплением и торможением двигателем? Похоже, что последние два метода — это способы синхронизации оборотов. Зачем нужно двойное сцепление? Почему я не могу просто выжать сцепление, чтобы переключиться с высокой передачи на низкую, не снижая оборотов двигателя?
Вы уже ответили на этот вопрос