Subaru XT 2004 года выпуска с пониженным расходом топлива и дымом после замены масла
На выходных я ездил домой и обратно: примерно по 140 миль в каждую сторону. Примерно на полпути загорелась лампочка двигателя, и, вспомнив, что с момента последней замены масла прошло около 4500 миль, я долил масло в двигатель после того, как приехал в пункт назначения и убедился, что уровень масла низкий. Машина работала нормально, и лампочка двигателя не загоралась до середины обратного пути. В отличие от первого раза, примерно через 20 минут после того, как загорелась лампочка двигателя, я заметил нехватку мощности на высоких оборотах и при движении в гору.
На следующий день я отвёз машину к своему механику, чтобы он поставил диагноз. Причин было много, в том числе проблема с ремнём ГРМ и проблема с регулируемым распределительным валом. Он предложил начать с самого дешёвого решения и заменил масло и масляный фильтр. Когда я забрал машину, я спросил его, было ли что-то в слитом масле: ничего не было, но он упомянул, что из выхлопной трубы слегка идёт дым. По дороге домой я заметил дым из выхлопной трубы (он был неслабым) и ту же нехватку мощности. Мне казалось, что дым имеет синий оттенок, но сегодня утром он был просто серым. Механик сказал мне поездить на нём неделю и вернуться, если дым не прекратится.
Из моторного отсека не идёт дым, и до замены масла дыма не было. Индикаторы на приборной панели тоже не горят. Кроме того, холостой ход (и при любых других оборотах) плавный, и двигатель сразу заводится. Почему после замены масла появился дым и что может быть причиной недостатка мощности? (в первый раз дыма не было) Стоит ли мне обратиться к дилеру Subaru или к кому-то другому?
Дополнительная информация: пробег автомобиля составляет 98 500 миль, ремень ГРМ не менялся.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15485/2004-subaru-xt-under-powered-and-smoking-after-oil-change
Вы говорите «XT 2004», поэтому я предполагаю, что это Forester XT с 2,5-литровым двигателем EJ25 с турбонаддувом.
Прокладки клапанной крышки на EJ25 (и многих других двигателях EJ) будут пропускать масло, если их не заменить. Чаще всего проблема заключается в прокладках свечных колодцев, которые после десяти лет термоциклирования и сжатия превращаются из эластичной резины в нечто похожее на камень. Это легко заметить: просто выньте свечные трубки и посмотрите, не скапливается ли масло вокруг прокладки внутри трубки. В более запущенных случаях масло будет стекать по внешней стороне клапанной крышки. Это также может повлиять на состояние свечей зажигания, поскольку они могут находиться в масле, что со временем приводит к их износу.
Хорошая новость заключается в том, что устранить течь в клапанной крышке несложно. Плохая новость в том, что проблема может быть не в этом, так как в тяжёлых случаях это приводит к попаданию масла на горячие детали двигателя/выхлопную систему и ухудшению воспламенения (то есть снижению мощности). Маловероятно, что это может быть причиной задымления выхлопных газов.
Дым из выхлопной трубы может идти из-за одной или двух пробитых прокладок головки блока цилиндров. Обычно это можно определить, посмотрев, есть ли масло на передней полуоси со стороны водителя (в США), так как прокладка со стороны водителя обычно выходит из строя первой. Если там есть масло, то, скорее всего, оно вытекает из прокладки головки блока цилиндров. Осмотр автомобиля снизу позволит подтвердить это, проверив прокладку между головкой блока цилиндров и двигателем. У автомобилей вашего возраста могут быть как небольшие, так и серьёзные утечки. Если утечка серьёзная и из выхлопной трубы идёт дым, вероятно, охлаждающая жидкость попадает в цилиндр, из-за чего и идёт дым.
Если проблема не в прокладке головки блока цилиндров (или в ней есть лишь небольшое отверстие), то проблема может быть связана с ремнём ГРМ. Ремни ГРМ очень прочные, но, согласно инструкции по эксплуатации Impreza 2006 года, которая лежит передо мной, ремни ГРМ следует заменять при пробеге 60 000 миль (или 100 000 км). Таким образом, при пробеге 98 500 миль вы почти на 40 000 миль превысили срок замены. Я не уверен, что именно произойдёт при износе ремня ГРМ. Возможно, появится дым, но почти наверняка снизится мощность, так как ремень растянется и нарушится синхронизация.
Замена прокладок головки блока цилиндров и/или ремня ГРМ — непростая задача. Вам следует попытаться определить причину проблемы и найти стороннего специалиста по Subaru, который сделает это за вас. Ремень ГРМ имеет решающее значение, так как в этих двигателях используется система изменения фаз газораспределения. Если ремень порвётся, вам придётся искать новые клапаны, новые головки блока цилиндров и, скорее всего, новый двигатель.