Вопрос

Утечка моторного масла из мотоцикла

У меня возникла странная проблема. Из моего 160-кубового мотоцикла течёт моторное масло. Дело в том, что пару дней назад я поменял моторное масло у ближайшего механика.



Теперь проблема в том, что моторное масло вытекает из сливной пробки только тогда, когда мой мотоцикл стоит на боковой подножке. Когда мотоцикл стоит на центральной подножке, утечки нет. Тот же механик говорит, что не знает, в чём причина.



Кто-нибудь знает, почему это происходит?



Я нахожусь очень, очень далеко от любого приличного, профессионального механика. Поэтому я хотел узнать, можно ли решить эту проблему на месте.



Кроме того, дело не в утечке масла из цепи или из звёздочки. Я всё тщательно проверил.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15417/engine-oil-leak-from-motorcycle

6 Комментариев

  1. Да, понял



    Fix
    1. Если резьба сливного болта повреждена, сорвана или ослаблена, намотайте немного ПВХ- или тефлоновой ленты и снова затяните болт.
    2. Если это не помогло, нужно сделать НАРЕЗКУ, то есть увеличить диаметр отверстия и использовать болт немного большего диаметра.
    В обычной мастерской за это возьмут 100 рупий.


  1. Первым делом я бы немного прогрел двигатель, а затем почистил его с помощью Gunk или Simple Green и большой щётки. Очистите всё, что можно, и удалите ВСЁ масло с мотоцикла и двигателя. После тщательной очистки дайте поверхности высохнуть. Можно завести мотоцикл и немного прогреть его.



    Поставьте сухой мотоцикл на центральную подставку и дайте ему немного поработать. Слегка прогрейте двигатель, чтобы все компоненты расширились, как при обычной работе.



    С помощью небольшого вентилятора и талька обсыпьте велосипед и стряхните тальк в вентилятор, чтобы он покрыл предполагаемые места утечки. Вы также можете сдуть излишки талька с помощью вентилятора. Тальк прилипнет к вытекающему маслу. Вы также можете подложить под велосипед кусок картона или газету, чтобы обнаружить капли масла и найти место утечки.



    После этого на всех местах, где вытекло масло, должен остаться влажный маслянистый тальк. Если вам не удалось найти ни одной утечки, прокатитесь на мотоцикле в обычном режиме 10–15 минут, а когда вернётесь домой, повторите процедуру. Дополнительное давление масла при езде и увеличении оборотов должно помочь найти место утечки.



    Надеюсь, этот трюк вам пригодится.



    Ваше здоровье.


  1. Что ж, если вы знаете, что масло вытекает из-под болта на поддоне, то, очевидно, у вас плохая герметизация. Я бы заново нарезал резьбу в отверстии и заменил шайбу и болт.



    Некоторое время назад я сорвал болт масляного поддона на своём Yamaha R6. Методом проб и ошибок я выяснил, что там резьба 14 мм 1,25, поэтому я купил метчик с резьбой 14 мм 1,5 в Autozone. Это небольшое отличие позволило мне восстановить резьбу в отверстии, которое я полностью сорвал. Я купил новый болт с резьбой 1,5 и новую шайбу, и всё заработало. Метчик стоит около 10 долларов. Болт... Пара баксов.



    Если вы не знаете, в чём проблема, но заметили, что из-под болта течёт смазка, я бы начал с этого, и, скорее всего, это решит вашу проблему.



    Причина, по которой масло, скорее всего, вытекает только с одной стороны, заключается в том, что, когда вы устанавливаете мотоцикл на центральную подставку, всё масло скапливается сзади. Болт находится сбоку, поэтому масло будет вытекать только тогда, когда мотоцикл наклонен в эту сторону. Я бы удивился, если бы у вас тоже было мало масла, что только усугубило бы ситуацию, потому что поддон не заполнен маслом.


  1. Под сливной пробкой часто находится латунная шайба. Есть ли она на вашем велосипеде? Нужна ли она? Со временем она может износиться, если её не заменить.
  1. Слили ли вы масло и проверили ли бочку или масляную пробку на наличие повреждений ? или проблем с выравниванием резьбы ?
  1. Трудно сказать. Не могли бы вы предоставить изображение (или ссылку на изображение) того места, где происходит утечка? Что-то, что показывает заглушку и область, где находится заглушка, и т. д. (не обязательно снимать её с мотоцикла, но это тоже может быть полезно). Кроме того, 160 куб. см — это не очень информативно... было бы здорово, если бы вы указали год выпуска, марку и модель вашего мотоцикла.
Вы уже ответили на этот вопрос