Вопрос

Переключатель Start Interrupt — неочевидный способ отключения запуска

В этой части города какой-то идиот угоняет машины, похожие на мою, — «Субару» середины и конца 90-х. Полиция почти уверена, что у него есть дубликат ключа (машины в основном находят брошенными, но целыми; видимо, он просто катается на них какое-то время).



Я бы хотел сделать что-то такое, что будет раздражать его при запуске двигателя, и тогда он, скорее всего, сдастся через несколько минут. Другими словами, прерыватель стартера для бедняков. Что-то, что я могу отключать, когда паркуюсь, а потом снова подключать, когда буду готов ехать. Я обдумываю эту идею, но пока не собираюсь покупать и устанавливать реле или настоящую систему SIS.



Я не против тратить пару минут на каждую поездку с гаечным ключом, если придётся. Я бы предпочёл не отключать аккумулятор и не сбрасывать настройки ЭБУ каждый раз (к тому же это немного очевидно). Я бы также предпочёл не вытаскивать предохранитель или реле топливного насоса, потому что это верный способ остаться без аккумулятора, если машину угонят.



Это механическая коробка передач с гидравлическим сцеплением, и я пытался придумать что-нибудь хитрое, что не позволило бы ей выключиться или, что более вероятно, сработало бы через выключатель блокировки сцепления.



У меня электронное зажигание, а не трамблёр, поэтому, насколько я знаю, перестановка проводов не помешает запуску двигателя, но может привести к его поломке.



Есть ли хороший способ незаметно вывести машину из строя, который я здесь упустил?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15427/the-poor-mans-start-interrupt-switch-non-obvious-way-to-disable-starting

23 Комментария

  1. Отключение стартера на механической коробке передач мало что даёт. У меня на подъездной дорожке есть небольшой уклон, и если я поставлю свой 5-ступенчатый Ranger 1996 года на заднюю передачу, дам ему прокатиться примерно на метр и выжму сцепление, двигатель заведётся. Нужно отключить либо зажигание, либо топливный насос, либо топливные форсунки. Хорошим вариантом для мгновенного переключения, полностью скрытого от глаз, является микропереключатель. Он может быть спрятан за пластиком где угодно, и всё, что вам нужно сделать, — это провести по нему магнитом, чтобы подать на него напряжение. Перерезать положительную линию, идущую к форсункам, с помощью реле — просто и эффективно. Компьютер заземляет форсунки, чтобы они срабатывали — попарно или последовательно, — но питание является общим для ВСЕХ форсунок, поэтому прерывать нужно только одну точку.


  1. Мой отец нашёл способ отключить стартер в Dodge Caravan 1988 года выпуска, который у нас больше не работает. Он использовал 1/4-дюймовый (?) разъём для наушников и гнездо, установленное под приборной панелью.
    Я думаю, он подключил гнездо для наушников к цепи реле стартера и
    взял штекер для наушников и припаял провод к его клеммам, чтобы при подключении штекера цепь замыкалась и включалось реле стартера.


  1. Просто чтобы вы знали: в большинстве узлов сцепления (у педали) есть штифт со шплинтом, который удерживает трос сцепления на педали. Если вы просто уберете его, сцепление не будет работать! Кроме того, это ничего не стоит.



    Немного неприятно ползать под приборной панелью, но так дешевле.


  1. От блока клавиш идут провода к ЭБУ и стартеру.



    Отсоедините некоторые из этих проводов, разрежьте их в двух местах и подсоедините подходящие разъёмы.



    Когда вы припаркуетесь, отсоедините это «удлинение» и заберите его с собой, чтобы между ним и автомобилем оставалось расстояние в 30 см. Без разъёмов и удлинителя он не сможет запустить двигатель.



    Выключатель можно обойти, но с отсутствующими проводами сделать это не так просто.



    Конечно, на следующий день он вернётся с удлинителем, если поймёт, что происходит.


  1. Я использовал переключатель, подключённый к педали сцепления. Он используется для того, чтобы сцепление было выжато при запуске автомобиля. Это отличный вариант, так как он прост в использовании и потребляет мало энергии. Просто подключите ещё один переключатель к существующему. Я пошёл дальше и добавил RFID-считыватель, который включает переключатель на короткое время при считывании правильного кода. Я надеюсь, что найти и победить его будет ещё сложнее.



    введите описание изображения здесь


  1. Если вам действительно нужен вариант без установки, и даже ответ @paulster2 кажется вам подходящим, то почему бы не использовать старые добрые блокировки, например блокировку коробки передач или рулевого управления? Или, ещё лучше, вот это —
    Замок колеса


  1. Да, переключатель блокировки сцепления. Это было лучшее сочетание простоты — его легко найти и не так уж сложно отсоединить — и неочевидности, и именно так я и поступил.
  1. Как и в комментарии @sweber, в моей Honda Civic есть функция, которая отключает круиз-контроль при нажатии на педаль сцепления. Я не удивлюсь, если для этого используется тот же переключатель. Поэтому, если вы реализуете свой план с RFID, вам нужно будет убедиться, что после аутентификации переключатель остаётся закрытым, пока вы ведёте машину, иначе круиз-контроль не будет работать.
  1. На днях, когда я искал информацию об электронных реле, я наткнулся на решение вашей проблемы:


    взято с сайта 12vplanet.com


    (Я нашёл это на этом сайте.)


    Вот сопроводительный текст, который мне очень понравился:



    Это небольшая хитроумная схема, состоящая из двух реле и кнопки без фиксации. Она больше похожа на «логическую» схему, чем на ту, которая используется для переключения большого тока малым. Когда ключ зажигания находится в положении IGN, вы нажимаете и отпускаете кнопку без фиксации, а затем поворачиваете ключ в положение START и запускаете двигатель как обычно.


    При нажатии кнопки на мгновение активируется катушка реле 1, что позволяет подавать напряжение +12 В с клеммы 87 на клемму 86. Это приводит к тому, что катушка остаётся под напряжением после отпускания кнопки (обратите внимание, что при нажатой кнопке напряжение между клеммами 86 и 87 равно 0 В). Клемма 87 также подаёт питание на катушку реле 2, которое обеспечивает подключение соленоида стартера, готовое к срабатыванию при повороте ключа в положение START. При выключении зажигания питание катушки реле 1 прерывается, что приводит к прерыванию питания катушки реле 2 и размыканию цепи соленоида стартера, поэтому двигатель невозможно запустить повторно, не выполнив описанную выше процедуру. Кнопочный выключатель может быть установлен вне поля зрения и служить простым устройством блокировки стартера.



    Вот что подключено к различным контактам реле:


    РЕЛЕ 1



    • Клемма 86 — с одной стороны однополюсного переключателя.

    • Клемма 85 — подключение к подходящей точке заземления на шасси автомобиля
      .

    • Клемма 30 — от +12 В, положение IGN выключателя зажигания. Этот источник
      также питает другую сторону переключателя.

    • Клемма 87 — к клемме 86 и клемме 86 реле 2.


    РЕЛЕ 2



    • Клемма 86 — от реле 1, клемма 86.

    • Клемма 85 — подключение к подходящей точке заземления на шасси автомобиля
      .

    • Клемма 30 — от +12 В, положение START выключателя зажигания

    • Клемма 87 — к соленоиду стартера.


    Вы можете управлять тумблером одним из двух способов.


    Во-первых, вы можете спрятать его как можно лучше. Если вы выберете этот подход, то действительно нужно спрятать его подальше. В таком месте, где вы сможете его найти, но не там, где его будет легко заметить.


    Второй способ решить эту проблему — сделать так, чтобы она была на виду... полностью на виду. Если вы сделаете её похожей на переключатель NO2, это легко собьёт с толку потенциального вора. Если она будет встроена в рычаг переключения передач или в какое-то другое открытое место, это полностью запутает преступника.


    Что бы вы ни решили сделать... НИКОМУ НЕ РАССКАЗЫВАЙТЕ. Я даже скажу больше: если вы воспользуетесь этим методом, даже не проверяйте, подходит ли он. Вам нужно сделать это как можно более незаметно, чтобы потенциальный угонщик не догадался, что вы сделали, чтобы вывести из строя свой автомобиль.


    Удачи тебе, чем бы ты ни занимался. Надеюсь, они никогда не заберут у тебя машину.


  1. Я никогда не видел в машине такой переключатель, хотя знаю, что они есть. В современных автомобилях он может использоваться для автоматического запуска и остановки двигателя, поэтому если вы добавите дополнительный переключатель, он должен быть на виду.
  1. Если я поставлю его на колесо со стороны тротуара, он не будет слишком заметен, @Paulster2.
  1. Неплохая идея... Я бы только надеялся, что полиция не приедет и не отбуксирует его, решив, что он припаркован в неположенном месте! :D
  1. @zipzit — Ну, вопрос касается Subaru начала 90-х... Полагаю, ваш вопрос можно было бы задать отдельно?
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Отличное решение для автомобилей, которые заводятся с ключа. Что нужно сделать, чтобы завести машину с кнопки?
  1. Я должен был также упомянуть, что у меня Subaru. @sweber — я выбрал этот переключатель, потому что, судя по схеме подключения в руководстве по эксплуатации, это был хороший вариант с низким потреблением тока, который гарантировал, что реле стартера никогда не включится. У меня был друг, который добавлял реле и тому подобное, чтобы отключать системы с высоким потреблением тока, но я отказался от этой идеи, так как не хотел усложнять систему.
  1. Ого... Я изучал эту тему. Я заметил, что многие недорогие контроллеры Интернета вещей оснащены ёмкостным сенсорным входом. И это было бы здорово... можно было бы подключить его к любому неподвижному изолированному металлическому элементу на пластиковой приборной панели и просто касаться его вместо скрытого переключателя. Чёрт, да даже к монетке, приклеенной к нижней части подстаканника. Прикоснитесь к ней. Я бы добавил где-нибудь на панели светодиод, который бы говорил: «Да, вы коснулись его, мы готовы начать». Переключатель спрятан на виду. Вау.
  1. Да, я немного опередил события. Думаю, есть и другой способ содрать шкуру с кошки.
  1. @HasH_BrowN ... Я не думаю, что вы понимаете принцип работы приведённой выше схемы. Кнопочный переключатель устраняет необходимость в тумблере, используя реле в качестве переключателя, который работает только при включённом зажигании и только после нажатия на кнопочный переключатель. После выключения зажигания реле 1 отключается, и питание на зажигание больше не подаётся. Добавление тумблера свело бы на нет все эти преимущества. По сути, в этом случае можно было бы использовать одно реле.
  1. Вы также можете поступить так, как предлагает Paulsters2 в своём ответе, но вместо кнопки без фиксации установить обычный выключатель, который затем нужно будет спрятать. Когда вы не пользуетесь устройством, просто выключите его. Если посмотреть на схему, то всё будет так же, за исключением выключателя. Это всего лишь моё мнение:)
  1. @JoshCaswell ... Мне это нравится, потому что это должно быть относительно дёшево и просто в установке. Кроме того, будет сложно обнаружить или понять, что происходит, даже если кто-то всё-таки обнаружит это. В любом случае, удачи тебе. Я рад, что ты проявляешь инициативу.
  1. Спасибо, это полезная информация. Я тоже столкнулся с этим или с чем-то очень похожим в ходе своего исследования. Я подозреваю, что в итоге сделаю именно так, но, как я уже сказал, сейчас я рассматриваю вариант без установки.
  1. @Zaid, идея неплохая, вот только я боюсь подушки безопасности.
  1. Этот вопрос напоминает мне о том, как мистер Бин разоблачил угонщика, сняв руль :)
Вы уже ответили на этот вопрос