Вопрос

Может ли изношенное сцепление полностью выйти из строя? Если нет, то что может стать причиной этого?

Я заметил, что сцепление начало пробуксовывать примерно месяц или два назад. Оно стало включаться медленнее, но не настолько, чтобы это влияло на езду. В течение последней недели или около того ситуация ухудшалась с каждым днём (я проезжал менее 10 миль в день). В последний день, когда я ездил на этой машине, у неё были проблемы с каждой передачей, и я с трудом добрался до дома. Я купил новое сцепление и, когда поехал в мастерскую, чтобы его установить, понял, что оно теперь вообще не включается — машина не двигается, когда сцепление полностью включено.



Может ли это быть вызвано износом сцепления? Или я сломал что-то ещё, потому что слишком долго откладывал ремонт? Какие ещё проблемы могут вызывать такое поведение? Это Mercedes SLK230 1999 года выпуска.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15657/will-a-worn-clutch-ever-completely-fail-to-engage-if-not-what-will-cause-this

2 Комментария

  1. Перегрев маховика также может привести к его деформации. На ощупь он будет гладким, но когда вы соберете его обратно и отпустите сцепление, вам покажется, что вы едете по бездорожью и подпрыгиваете на кочках.
    Маховик сядет на место примерно через 1600 км, если ваши сальники выдержат.
    Так что не помешает проверить биение с помощью индикатора часового типа.



    Его объяснение очень хорошее: деформированный маховик будет цепляться за выступы до тех пор, пока давление не позволит диску сцепления зацепиться. До этого момента диск будет ударяться о маховик при каждом обороте.



    Однажды у меня сломались пружины на диске, но, к счастью, они просто загремели на дне корпуса и не застряли внутри.


  1. Я ничего не знаю о Mercedes, но именно это и происходит, когда выходит из строя сцепление. Сцепление состоит из трёх основных частей: нажимной пластины, фрикционного диска и маховика. Каждая из них выполняет определённую функцию:




    • Маховик — это вращающееся механическое устройство, которое используется для накопления энергии вращения. Эта деталь обычно крепится к задней части двигателя (на коленчатом валу).

    • Прижимная пластина — это подпружиненное устройство, прикреплённое к маховику. Это зажимной механизм, который вместе с маховиком захватывает фрикционный диск при включении, образуя единое целое.

    • Фрикционный диск — это относительно тонкая пластина с нанесённым на неё фрикционным материалом. В центре фрикционного диска есть отверстие, через которое проходит главный вал трансмиссии. Это соединение между двигателем и трансмиссией.



    Когда сцепление начинает изнашиваться, обычно это происходит из-за износа фрикционного материала. По мере его истончения нажимному диску остаётся всё меньше материала для сцепления, и начинается пробуксовка. Металлические поверхности нажимного диска и маховика также могут начать изнашиваться, но не так быстро, как фрикционный диск. Фрикционный материал на диске может быть напрямую связан с фрикционным материалом, который используется в тормозах.



    Изношенная муфта — это «самопоедающее» животное. Она изнашивается только тогда, когда включается или выключается. В этот период фрикционный материал скользит по металлическим поверхностям маховика и нажимного диска. Это приводит к нагреву из-за трения. Когда муфта включена (педаль отпущена), проскальзывания не происходит, а значит, и износа нет. Когда муфта начинает проскальзывать при включении, процесс износа ускоряется. Чем больше оно буксует, тем больше изнашивается фрикционный материал. Как вы уже поняли, наступает момент, когда сцепление вообще перестаёт выполнять свою функцию.



    Раньше, когда в автомобилях использовались металлические тросы, прикреплённые к педали сцепления, для разъединения сцепления можно было немного отрегулировать его, что позволяло продлить срок службы сцепления. Сейчас, с появлением гидравлического привода, сцепление в большинстве случаев регулируется автоматически. Проблема в том, что когда оно выходит из строя, то выходит из строя. Обычно это происходит довольно быстро.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: (я понял, что не ответил на часть вашего вопроса) — хотя вы и купили новое сцепление, возможно, в процессе вы повредили маховик. Когда сцепление начинает проскальзывать, маховик сильно нагревается. Это может привести к появлению термических трещин на его поверхности. Чаще всего они не очень глубокие, но их нужно удалить, чтобы использовать маховик повторно. Это простой процесс механической обработки, который может выполнить практически любая мастерская. Если термические трещины слишком глубокие, возможно, потребуется заменить маховик. Кроме того, при замене сцепления самое время заменить выжимной подшипник и проверить другие детали, до которых легко добраться, когда коробка передач и двигатель разделены, например задний главный сальник.



    Надеюсь, это поможет вам разобраться в проблеме и понять, что именно произошло с вашим автомобилем.


Вы уже ответили на этот вопрос