Вопрос

Ford Focus 2004, 1,6 л, шум сзади

У меня Ford Focus 2004 года выпуска с двигателем 1,6 л и довольно большим пробегом — 155 000 км.



У него был проблемный ступичный подшипник на переднем правом колесе (со стороны водителя), который заменили вместе с полным техническим обслуживанием и некоторыми другими деталями. После этого он работал бесшумно и исправно проезжал около 1600 км.



За последние пару дней в задней части автомобиля появился шум, который, кажется, становится всё громче. Такое ощущение, что мы едем по равнине, но вчера я проверил давление в шинах, и оно было в норме.



Я подозреваю, что дело либо в ступичном подшипнике заднего колеса, либо в проблеме с выхлопной системой.



Странно то, что громче всего он работает на скорости от 0 до 40 км/ч, а потом становится тише. Затем на скорости от 64 км/ч он то появляется, то исчезает, но никогда не бывает таким громким, как на скорости около 32 км/ч. На мой взгляд, это не похоже на ступичный подшипник, который, по моему опыту, становится всё громче и громче с увеличением скорости.



Как я мог попытаться диагностировать проблему, прежде чем обращаться к механику?



Мне действительно нужно уточнить кое-что, чтобы понять, безопасно ли ездить на работу, преодолевая в день около 40 миль туда и обратно.



Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15616/ford-focus-2004-1-6l-rear-noise

4 Комментария

  1. Стандартная проверка ступичного подшипника выглядит примерно так:




    1. Поднимите соответствующий конец/угол автомобиля и установите его на опоры

    2. Крепко возьмите колесо за верхнюю и нижнюю части и попробуйте его покачать. Оно должно слегка двигаться, если нет, то это повод для беспокойства.

    3. Повторите шаг 2 для поперечной резки

    4. Покрутите колесо и прислушайтесь, нет ли необычного шума или сопротивления

    5. Пока вы этим занимаетесь, проверьте тормозные колодки на предмет износа...



    Ещё один момент, который стоит проверить: не нагреваются ли задние колёса после поездки. Аккуратно потрогайте их тыльной стороной ладони...



    Пока задняя часть автомобиля стоит на домкратах, осмотрите выхлопную систему, чтобы выявить очевидные проблемы (например, изношенную резиновую опору). Обязательно делайте это на холодном двигателе, так как выхлопная система может сильно нагреваться. Также проверьте, не ослабли ли другие крепления — брызговики, защитные экраны и т. д.



    Лёгкий выхлопной звук не был бы таким, как вы описываете. Он, как правило, более хриплый, немного похож на звук больших выхлопных труб, которые автогонщики устанавливают на свои машины...


  1. Отличный ответ, Ник. Вчера по дороге домой я купил домкрат, и заднее правое колесо действительно стучит, если его вращать вручную. Мой механик заказал ступичный подшипник по результатам диагностики, так что, надеюсь, он прав :)
  1. Эй, Боб, да, это хорошее описание. Когда я рассказывал об этом своему механику по телефону, он сравнил это с тем, как будто ты стираешь кроссовки в стиральной машине! Думаю, что на скорости около 40 км/ч звук становится громче. Сначала я думал, что после этой скорости он становится тише, но теперь мне кажется, что он остаётся таким же громким, просто из-за того, что двигатель и другие детали работают громче, он просто заглушается. Сегодня он стал намного громче, разогнался примерно до 64 км/ч, и звук был как у взлетающего самолёта. В субботу его нужно отдать в ремонт.
  1. Движение по ровной дороге = повторяющийся шлепающий звук? Громкость звука достигает максимума при скорости 32 км/ч? Меняется ли высота звука? Или это просто прерывистый шум? Увеличивается ли он с ростом скорости или остаётся постоянным?
Вы уже ответили на этот вопрос