Вопрос

Как правильно проводить техническое обслуживание системы подушек безопасности (SRS)?

Некоторое время назад у меня начала загораться лампочка подушки безопасности. Иногда она горит постоянно, а иногда гаснет через некоторое время. Обычно это происходит, когда начинается дождь. Я поискал информацию в интернете и выяснил, что у моего автомобиля (Chevrolet Silverado 1500 2006 года выпуска) есть типичная проблема с датчиком подушки безопасности. Этот датчик находится перед радиатором и обдувается ветром, поэтому неудивительно, что у него возникают проблемы в непогоду. Чтобы убедиться, что проблема именно в этом, я запустил в системе инструмент для сканирования и подтвердил, что проблема в этом.



У меня такой вопрос: как правильно подготовить автомобиль к техническому обслуживанию SRS (дополнительной системы пассивной безопасности)? Я думаю, что лучше всего отключить аккумулятор и оставить его на какое-то время... Я просто не хочу, чтобы подушки безопасности сработали из-за того, что я неправильно подготовился. Буду признателен за любой совет.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15635/proper-way-to-do-maintenance-on-an-air-bag-system-srs

12 Комментариев


    1. Отсоедините клеммы аккумулятора

    2. Подождите хотя бы 30 минут.

    3. Замените свой датчик

    4. Перед тестированием убедитесь, что все подушки безопасности подключены.

    5. Подсоедините клеммы аккумулятора. Проверьте работоспособность датчика с помощью диагностического сканера.



    Никогда не проверяйте датчики с помощью мультиметра.



    1. Отсоедините клеммы аккумулятора.


    2. Отключите предохранители, если они есть в вашем блоке предохранителей.


    3. Отсоедините подушку безопасности на рулевом колесе — это жёлтый провод под рулевой колонкой с предупреждающей наклейкой.


    4. Отсоедините подушку безопасности на приборной панели, если она у вас есть. Это жёлтый провод под приборной панелью. Такая же предупреждающая наклейка на стороне пассажира.


    5. Замените свой датчик


    6. Установите предохранители на место и подсоедините клеммы аккумулятора. Проверьте, работает ли датчик, с помощью диагностического сканера.


    7. Если датчик работает нормально, снова отключите аккумулятор.


    8. Подсоедините обратно жёлтые провода подушки безопасности.


    9. Снова подсоедините аккумулятор.


    10. С помощью сканера удалите все коды ошибок SRS из PCM.




    Совет: прежде чем снова подключать жёлтые провода подушки безопасности, убедитесь, что датчик исправен и работает.


  1. На самом деле я не владел им, я просто в какой-то момент стал его обладателем. Это просто опыт. В интернете об этом мало что можно найти, потому что это очень рискованно, но мы делали капитальный ремонт, так что машины разбирались и собирались заново. Вот откуда я знаю, что нужно делать
  1. В этом есть смысл, особенно в части, касающейся тестирования системы перед повторным подключением сумок. У вас, случайно, нет каких-нибудь ссылок на это?
  1. Я отредактировал ответ для вас. Надеюсь, это поможет
  1. Извините, я писал это с телефона. Я отредактирую ответ, как только доберусь до компьютера. Должно быть, я перепутал местами
  1. Я ценю ваш ответ. Возможно, здесь есть недопонимание, но не могли бы вы отредактировать это сообщение, чтобы сделать его более понятным? Я уловил только половину из того, что вы сказали. Надеюсь, я не кажусь вам грубым... Учитывая, насколько непредсказуем SRS, я не хочу рисковать.
  1. @NateEldredge Чтобы разрядить остаточную энергию в системе, нужно нажать на тормоз. Если вы работаете с самой подушкой безопасности, она может сработать, если вы случайно замкнёте какие-то контакты или даже из-за статического разряда. Я думаю, что подушки безопасности нового поколения предотвращают это, но я бы не стал рисковать и ломать себе шею. Я знаю слишком много инженеров, чтобы так им доверять.
  1. @DucatiKiller ... Пока нет ... Лень этим заниматься.
  1. @Ducati: Прежде чем приступать к работе с системой SRS, нужно нажать на тормоза, верно? Вероятность срабатывания подушки безопасности не выше, чем в любой другой момент, когда вы находитесь на водительском сиденье; возможно, она даже ниже, поскольку автомобиль неподвижен, а аккумулятор отключен.
  1. Процедуры, которые я видел при работе с подушкой безопасности или рядом с ней, всегда включают в себя отключение аккумулятора и удержание педали тормоза в течение 60–90 секунд. Это наводит меня на мысль, что где-то там есть огромный конденсатор, который разряжается при относительно высокой нагрузке на задние фонари.
  1. @DucatiKiller ... Преимущество систем SRS в том, что они отправляют POST-запросы. Если с системой что-то не так, она сообщит вам об этом. Я понимаю ваше беспокойство по поводу работы с ней, но я немного (зачеркните это) ... НАМНОГО более авантюрный человек. Всё зависит от личного уровня комфорта. Всё, что мне нужно сделать, — это заменить датчик и прочистить гнездо (при необходимости). Я просто хочу убедиться, что не порву пакеты во время работы.
Вы уже ответили на этот вопрос