Вопрос

Что нужно проверить/очистить/заменить после покупки подержанного автомобиля без сервисной книжки

Допустим, вы купили подержанный автомобиль, который выглядит прилично, но не обслуживался. Что бы вы проверили, почистили или заменили сразу же?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15579/what-to-inspect-clean-change-after-buying-a-used-car-without-a-service-recor

6 Комментариев

  1. Один из пунктов, который не был упомянут, но, похоже, должен быть в списке, — это чистка датчика массового расхода воздуха (и, возможно, датчика абсолютного давления в коллекторе), если они подключены по «горячей» схеме. Несмотря на то, что это не считается «плановым техническим обслуживанием», похоже, что на старых автомобилях с большим пробегом они сильно загрязняются. Я частично и быстро почистил свой датчик на Mazda 323 1997 года выпуска и сразу заметил разницу в поведении автомобиля. Вот несколько фотографий того, как человек выглядит до и после чистки (это не моя модель).


  1. Я не могу не согласиться с ответом Майка, но я бы хотел предложить ещё более радикальный подход: если вы хотите оставить эту машину себе на какое-то время, относитесь к ней так, как будто она никогда не проходила техобслуживание. Возраст и пробег подскажут, что вам нужно проверить. Найдите список работ по регулярному техобслуживанию автомобиля (в руководстве по ремонту, если оно у вас есть, или в интернете), и выполните все работы до текущего пробега. Если вы не хотите делать это самостоятельно, обратитесь к механику. Он сможет вам помочь.



    Вот краткий список основных элементов, требующих регулярного технического обслуживания (большинство из них просты в обслуживании): фары, давление в шинах, заряд и ёмкость аккумулятора, дворники, моторное масло и фильтр, воздушный фильтр, свечи и провода. Затем переходите к таким элементам, как трансмиссионная жидкость, топливный фильтр, ремни, шланги и кабели. (Жидкости следует менять без вопросов.) Я также согласен с Майком по поводу ремня ГРМ: похоже, что проблемы с ремнём ГРМ и трансмиссией — распространённые причины, по которым люди выбрасывают свои автомобили.



    Независимо от того, что вы планируете делать с автомобилем, следует как можно скорее проверить элементы, требующие более частого обслуживания, но связанные с безопасностью: тормозные колодки, жидкость и шланги; жидкость в гидроусилителе руля; состояние шин. Если по какой-то причине вы не прошли предпродажную проверку безопасности, убедитесь, что кто-то проверил исправность осей, колёс и рулевых соединений.


  1. Первое, что я рекомендую, — не покупать у продавца наклейку о прохождении техосмотра (если она нужна). Многие дилеры включают её стоимость в цену автомобиля или пользуются услугами своей станции техобслуживания. Вам нужна независимая проверка состояния выхлопной системы и безопасности.



    Я всегда меняю масло и фильтр. Даже если масло выглядит чистым, вы не знаете, какого оно типа и какого качества. Проверьте воздушный фильтр и салонный фильтр, если он есть в автомобиле. Проверьте тормозные колодки, чтобы понять, нужно ли их менять сейчас или через полгода. Проверьте аккумулятор, чтобы в случае необходимости заменить его до того, как он выйдет из строя.



    Если в автомобиле установлен ремень ГРМ и пробег близок к интервалу замены, замените его. По крайней мере, попросите механика осмотреть переднюю часть двигателя и оценить, не разбиралась ли она в последнее время. Многие люди меняют или продают автомобиль, чтобы избежать расходов на замену ремня.


  1. Да, @RobertS.Barnes, изоляция может износиться или потрескаться из-за нагрева, движения, а иногда и из-за попадания жидкости. Сам провод со временем может прийти в негодность по тем же причинам и перестать поддерживать нужное напряжение. mechanics.stackexchange.com/a/3455 рассказывает, как провести быструю проверку.
  1. Полагаю, вы имеете в виду провода от крышки распределителя к свечам зажигания? Как они могли выйти из строя? На что бы вы обратили внимание?
  1. Вы предлагаете заменить тормозную жидкость, и я с вами полностью согласен. Это один из самых часто упускаемых из виду пунктов технического обслуживания.
Вы уже ответили на этот вопрос