Вопрос

Действительно ли меня должно волновать, что моя машина жрёт масло?

Моя машина, Mazda 323 1997 года выпуска, расходует около литра масла на 1000 километров, в основном из-за частых остановок в городе. Иногда я вижу дым при запуске двигателя, а иногда — при ускорении, но это происходит не всегда. Поэтому я решил, что, скорее всего, изношены как сальники клапанов, так и маслосъёмные кольца (хотя, по слухам, двигатель ремонтировали четыре или пять лет назад).



Мой вопрос заключается в том, насколько это важно, помимо стоимости сожжённого топлива?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15714/do-i-really-need-to-care-if-my-car-burns-oil

8 Комментариев

  1. Я задал тот же вопрос в мастерской, где делали капитальный ремонт двигателя одной из моих машин, и мне ответили, что, кроме небольшого количества дыма, беспокоиться не о чем. Главное, чтобы в двигателе было достаточно масла. Они могли бы попросить у меня больше денег, но они этого не сделали.


  1. Вы сказали «прокладки клапанов», но я предполагаю, что вы на самом деле имели в виду уплотнения клапанов. Поскольку вы иногда замечаете небольшую дымку при запуске двигателя и во время ускорения, это обычно вызвано двумя отдельными проблемами, о которых вы упомянули.



    Появление дыма при запуске двигателя обычно связано с неисправностью маслосъемных колпачков. Это происходит из-за того, что после выключения двигателя масло просачивается через них. Затем оно либо скапливается на обратной стороне клапанов (если они закрыты), либо стекает по клапанам на поршень (если они закрыты). При запуске двигателя масло сгорает, что приводит к появлению дыма.



    Дым при ускорении обычно возникает из-за того, что изношенные маслосъёмные кольца не справляются со своей задачей и пропускают масло в камеру сгорания.



    Одна из проблем, которую вы можете создать, заключается в том, что масло в конечном счёте забьет ваш каталитический нейтрализатор (если он ещё установлен).


  1. Я не думаю, что само по себе сжигание масла приведёт к снижению расхода топлива ... на первых порах. По мере того как масло будет покрывать свечи зажигания, их эффективность снизится, а значит, снизится и расход топлива. Кроме того, по мере того как катализатор будет забиваться, вы будете получать всё меньше полезной мощности, что повлияет как на расход топлива, так и на скорость автомобиля. Если вы продолжите пользоваться автомобилем после того, как засорится выхлопная труба, вы рискуете повредить головку блока цилиндров из-за избыточного давления/нагрева. Это постепенное ухудшение ситуации, которое не произойдёт за одну ночь, но произойдёт.
  1. Есть ли какие-то проблемы, кроме потенциального долгосрочного воздействия на кошку? Например, есть ли существенное влияние на топливную экономичность?
  1. Если в вашем регионе проводится проверка на выбросы вредных веществ, автомобиль, работающий на дизельном топливе, скорее всего, не пройдёт её. Так что в какой-то момент у вас не останется другого выбора, кроме как отремонтировать его.
  1. Опечатка в заголовке: «Действительно ли мне нужна машина?» Вы имели в виду «машина нужна»?
  1. @Hennes Да, помимо расходов на сожжённое масло, есть ли ещё какие-то проблемы, которые меня должны волновать, то есть что-то, что будет стоить мне денег?
  1. Помимо затрат на сжигание нефти и ненужного загрязнения окружающей среды?
Вы уже ответили на этот вопрос