Вопрос

У моей машины не течёт масло, но мне приходится сливать его каждые 800 километров

Я попал в очень странную ситуацию. У меня BMW 325i (2002). Я купил его с рук и езжу на нём уже 5 лет.



В последнее время мне приходится доливать масло каждые 500 миль, по 2 литра. Я поговорил с местным механиком, и он сказал, что с возрастом это происходит со всеми немецкими автомобилями. Я хочу сказать, что каждые 500 миль — это всё равно много. Может быть, я ошибаюсь и это обычное дело. Однако я хочу знать, насколько это распространено. Если нет, то какие у меня есть варианты? Я почти уверен, что в моей машине нет протечек, потому что я ни разу не видел ни капли на подъездной дорожке.



Я предполагаю два возможных сценария




  • Произошла внутренняя утечка, в результате которой масло попало на внутренние детали и испарилось.

  • Существует вероятность сильного возгорания масла.



Сейчас пробег этой машины составляет 130 000 миль, и я проезжаю на ней не больше 4000 миль в год. Я использую её только для поездок на работу, которые составляют 4,5 мили в одну сторону, и для мелких поручений. Однако я не могу понять, почему это происходит. Стоит ли мне обратиться в BMW для комплексной проверки? На самом деле я не заинтересован в том, чтобы тратить много денег на эту машину, поскольку она очень старая, и я боюсь, что BMW будет настаивать на дорогостоящем решении проблемы. Есть идеи, как решить эту проблему?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15707/my-car-doesnt-leak-oil-but-i-have-to-tap-it-off-every-500-miles

7 Комментариев

  1. Обычно причиной являются изношенные поршневые кольца. Они служат буфером между камерой сгорания и нижней частью двигателя. Если они изношены, масло может просачиваться в камеру сгорания и сгорать вместе с топливом. Чтобы это исправить, нужно разобрать весь двигатель, чтобы добраться до нижней части поршней. Это недешёвая процедура.



    А может быть, вам повезёт, и окажется, что это внешняя утечка, для устранения которой достаточно установить новое уплотнение.



    Я нашёл этот форум, где подробно описаны места, в которых обычно возникают протечки в автомобилях вашей марки. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что эти места одинаковы практически для всех марок.



    Проверка на утечку покажет, есть ли в цилиндре утечка. Опытный механик также сможет определить по состоянию свечей зажигания, попадает ли в камеру сгорания что-то, чего там быть не должно. Например, грязная свеча означает попадание масла, подозрительно чистая свеча — попадание антифриза (пробита прокладка головки блока цилиндров), оплавленная свеча — поломку топливной форсунки и т. д.


  1. Задние главные уплотнения тоже возможны
  1. Поршневое кольцо, а не поршень. Но да, проверка на герметичность должна помочь. Опытный механик также сможет определить проблему по состоянию свечей зажигания.
  1. Есть ли тест, который точно покажет, пробит поршень или нет?
  1. @Guntis ... Несгоревшее масло в конечном итоге засорит катализатор. Сначала оно покрывает катализатор, что снижает его эффективность. По мере снижения эффективности катализатор сжигает меньше углеводородов. Замкнутый круг. Если из выхлопной трубы идёт синий дым, значит, катализатор не полностью сжигает углеводороды, как и в случае с чёрным дымом, но в этом случае топливо сгорает не полностью.
  1. @Paulster2 — что касается выхлопной трубы, то автомобиль того года выпуска должен быть оснащён каталитическим нейтрализатором, поэтому всё масло сгорает в катализаторе. Конечно, возможно, что катализатор был полностью удалён.
  1. Поскольку утечка составляет 2 литра на каждые 500 миль (да, это много... очень много), она может происходить в одном из трёх мест: утечка; возгорание; сочетание того и другого. Когда я говорю утечка, я имею в виду внешнюю утечку, то есть на землю. Если бы двигатель так сильно горел, вы бы точно увидели синий выхлоп из задней части автомобиля. Вы можете провести пальцем по внутренней поверхности выхлопной трубы и посмотреть, нет ли там масляных следов. Кроме того, положите под двигатель на ночь кусок чистого картона и посмотрите, не появятся ли на нём пятна.
Вы уже ответили на этот вопрос