У моей машины не течёт масло, но мне приходится сливать его каждые 800 километров
Я попал в очень странную ситуацию. У меня BMW 325i (2002). Я купил его с рук и езжу на нём уже 5 лет.
В последнее время мне приходится доливать масло каждые 500 миль, по 2 литра. Я поговорил с местным механиком, и он сказал, что с возрастом это происходит со всеми немецкими автомобилями. Я хочу сказать, что каждые 500 миль — это всё равно много. Может быть, я ошибаюсь и это обычное дело. Однако я хочу знать, насколько это распространено. Если нет, то какие у меня есть варианты? Я почти уверен, что в моей машине нет протечек, потому что я ни разу не видел ни капли на подъездной дорожке.
Я предполагаю два возможных сценария
- Произошла внутренняя утечка, в результате которой масло попало на внутренние детали и испарилось.
- Существует вероятность сильного возгорания масла.
Сейчас пробег этой машины составляет 130 000 миль, и я проезжаю на ней не больше 4000 миль в год. Я использую её только для поездок на работу, которые составляют 4,5 мили в одну сторону, и для мелких поручений. Однако я не могу понять, почему это происходит. Стоит ли мне обратиться в BMW для комплексной проверки? На самом деле я не заинтересован в том, чтобы тратить много денег на эту машину, поскольку она очень старая, и я боюсь, что BMW будет настаивать на дорогостоящем решении проблемы. Есть идеи, как решить эту проблему?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15707/my-car-doesnt-leak-oil-but-i-have-to-tap-it-off-every-500-miles
Обычно причиной являются изношенные поршневые кольца. Они служат буфером между камерой сгорания и нижней частью двигателя. Если они изношены, масло может просачиваться в камеру сгорания и сгорать вместе с топливом. Чтобы это исправить, нужно разобрать весь двигатель, чтобы добраться до нижней части поршней. Это недешёвая процедура.
А может быть, вам повезёт, и окажется, что это внешняя утечка, для устранения которой достаточно установить новое уплотнение.
Я нашёл этот форум, где подробно описаны места, в которых обычно возникают протечки в автомобилях вашей марки. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что эти места одинаковы практически для всех марок.
Проверка на утечку покажет, есть ли в цилиндре утечка. Опытный механик также сможет определить по состоянию свечей зажигания, попадает ли в камеру сгорания что-то, чего там быть не должно. Например, грязная свеча означает попадание масла, подозрительно чистая свеча — попадание антифриза (пробита прокладка головки блока цилиндров), оплавленная свеча — поломку топливной форсунки и т. д.