Вопрос

Ради всего святого, какая техническая причина была у GM для того, чтобы устанавливать разные разъёмы с каждой стороны для задних кислородных датчиков?

Я только что сломал датчики кислорода, пытаясь их отсоединить, в надежде поменять их местами и проверить, сохраняется ли проблема на стороне водителя или связана с датчиком. Но оказалось, что разъёмы на стороне водителя и пассажира разные.



Почему, ну почему в GM решили, что это хорошая идея — делать уникальные разъёмы с каждой стороны? Есть ли какая-то причина, по которой я не могу отсоединить и снова подсоединить их, если буду внимательно следить за цветом проводов?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15908/for-the-love-of-all-things-sacred-what-technical-reason-was-there-for-gm-to-put

7 Комментариев

  1. Я просто подумал, что стоит добавить это в ответ, чтобы его можно было принять:



    Это не самый лучший вариант для вас в данной ситуации, но он позволяет избежать случайного подключения к неправильному датчику. Такое решение используется во множестве приложений, на кораблях, самолётах и даже в зданиях, а в автомобилях вы найдёте множество примеров его применения.



    Это одна из причин, по которой я всегда читаю инструкцию, прежде чем что-то снимать или настраивать в машине, даже если речь идёт о такой простой вещи, как аудиосистема.


  1. Согласен с @mikes. Механику довольно удобно, когда не нужно разбираться, какой штекер к чему подходит, — все они как бы выстраиваются в ряд. Вам будет непросто найти два разъёма, которые находятся достаточно близко друг к другу, чтобы их можно было соединить. Стандартные разъёмы, конечно, будут одинаковыми (как разъёмы для лампочек), но всё остальное сильно различается. С точки зрения механика, это удобно. Для парня, который пытается устранить неисправность под машиной... да, это отстой.
  1. @mikes Думаю, в этом есть смысл. В данном конкретном случае провода слишком короткие, чтобы их можно было пересечь, но для меня этого достаточно.
  1. Поскольку я основываюсь на неподтверждённых данных, я оставлю это в качестве комментария. Я видел в промышленных системах датчики с идентичными функциями, но настроенные таким образом, чтобы их нельзя было случайно перепутать. Можете себе представить, какая путаница возникнет при устранении неполадок со стороны водителя, если датчик будет подключен со стороны пассажира.
  1. Этот вопрос, скорее всего, будет закрыт, так как он не имеет чёткого ответа и на него сложно дать однозначную оценку. Для таких открытых вопросов, как «что не так с X, что они сделали Y?», я бы предложил использовать чат: chat.stackexchange.com/rooms/340/general-discussion Там мы гораздо свободнее высказываемся на подобные темы.
  1. В порыве гнева я просто задаюсь вопросом, какая техническая причина привела к решению не использовать один и тот же разъём для обеих сторон. Я могу только надеяться, что есть какое-то вполне логичное объяснение, которое утихомирит мою ярость. Я задаю этот вопрос, потому что у меня была ошибка P0430, и после регистрации данных я обнаружил, что задний датчик немного шумит. Я хотел поменять их местами и посмотреть, переместится ли проблема на другую сторону с датчиком или останется на стороне с потенциально неисправным каталитическим нейтрализатором, прежде чем тратить деньги.
  1. Хотя я могу оценить стремление к здравомыслию в мире, сошедшем с ума, я не совсем понимаю, о чём именно вы спрашиваете. Вы пытаетесь приспособить один датчик кислорода к другому разъёму? Или вы действительно задаётесь вопросом, какой демонический дух вселился в инженеров-конструкторов GM?
Вы уже ответили на этот вопрос