Вопрос

Ремень ГРМ для Ford Focus 1.6

Я приобрёл Ford Focus 1.6 04 года выпуска с пробегом 154 000 км (купил по низкой цене!). Сейчас пробег составляет 155 000 км, машина у меня около трёх месяцев.



Мой механик посоветовал мне как можно скорее заменить ремень ГРМ и водяной насос. Я последую его совету, так как доверяю ему, но мне нужно подождать, пока у меня появятся деньги.



Я много читал на эту тему, и рекомендуемый пробег для замены составляет 100 000 км. Большинство людей советуют менять его при пробеге 70–80 000 км, чтобы подстраховаться.



Поэтому я думаю, что если я проехал 155 км без обрыва ремня, то его наверняка меняли в какой-то момент, иначе он бы уже износился, верно?



Я надеюсь управиться за полторы недели, но теперь я становлюсь параноиком каждый раз, когда сажусь за руль. К тому же в эти выходные мне нужно проехать около 640 километров, и это меня беспокоит.



Итак, полагаю, у меня такие вопросы:



Как вы думаете, менялся ли ремень за время эксплуатации (у нас нет истории автомобиля)?
Есть ли какие-либо признаки того, что он скоро выйдет из строя (шумы, вибрация и т. д.)?
Чего мне ожидать, если он порвётся (как мне избежать аварии, если это произойдёт)?



Заранее благодарю!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15813/ford-focus-1-6-petrol-timing-belt

9 Комментариев

  1. Причина, по которой ваш механик посоветовал заменить ремень ГРМ и водяной насос «сейчас», заключается в том, что у вас нет достоверной информации об истории обслуживания автомобиля. Вы не знаете, меняли их или нет. Ремень ГРМ может прослужить так долго, но кто знает. Механик даёт дельный совет, потому что пытается помочь вам защитить ваши интересы.




    Как вы думаете, менялся ли ремень за время эксплуатации (у нас нет истории автомобиля)?




    Вероятно, он был заменён, но вы просто не можете этого знать без записей о техническом обслуживании. Я бы не стал менять его, только если бы вы доверяли предоставленным записям, но мог бы сделать это для собственного спокойствия.




    Есть ли какие-либо признаки того, что он может выйти из строя (шумы, вибрации и т. д.)?




    Обычно ремень выходит из строя без предупреждения. Вы можете снять кожух и посмотреть, нет ли на ремне потертостей или износа, но обычно вы этого не увидите. Я также сталкивался с ситуациями, когда зубья ремня отделялись от самого ремня, но обычно ремень растягивается настолько, что зубья смещаются на одну или несколько позиций, что нарушает синхронизацию кулачков.




    Чего мне ожидать, если он сломается (как мне избежать поломки, если он сломается)?




    Я не знаю, какой у вас автомобиль, но в большинстве новых автомобилей с ременным приводом ГРМ клапаны и поршни находятся в одном пространстве внутри камеры сгорания, но в разное время (из-за фаз газораспределения). Если ремень порвётся или проскочит через несколько зубьев, поршни и клапаны могут столкнуться, что приведёт к серьёзным повреждениям, которые, как упомянул Хуанн, могут стоить больших денег.



    Чтобы вы ещё больше забеспокоились: ремень может соскочить или порваться на любой скорости двигателя. Когда придёт его время, это произойдёт. Единственное, что вы можете сделать, — это заменить его и забыть об этом.



    Кстати, вы упомянули, что большинство людей рекомендуют проводить техническое обслуживание каждые 70–80 тысяч километров. При использовании стандартного ремня большинство производителей рекомендуют менять его каждые 60 тысяч километров. Некоторые новые ремни изготовлены из кевлара, и их можно менять каждые 100 тысяч километров.


  1. Вы можете оценить состояние ремня. Но для этого вам нужно было повидать немало ремней ГРМ.



    Риск заключается в том, что при обрыве ремня ГРМ могут быть повреждены клапаны и поршни. Чтобы устранить эту проблему, необходимо разобрать двигатель и заменить повреждённые детали. Это недешёвое удовольствие. Устранение повреждений, связанных с ремнём ГРМ, может стоить от 1000 до 6000 долларов в зависимости от автомобиля и степени повреждения.



    Если вас это беспокоит, не гоняйте на высоких скоростях и не раскручивайте двигатель сильнее, чем нужно. Не превышайте 3500 оборотов в минуту. И старайтесь не менять обороты резко. Например, не переключайтесь на пониженную передачу внезапно и не разгоняйтесь быстро. При резком изменении оборотов ремень ГРМ испытывает ударную нагрузку, которая может привести к его разрыву. Плавность — вот что главное.


  1. и если вы собираетесь снимать крышку, то можете заодно заменить ремень...
  1. @Charles — увидеть ремень ГРМ обычно не так просто. Снять крышку — та ещё морока.
  1. Ах, что я вижу, так это серпантин. Я изучу его подробнее, когда вернусь домой, ещё раз спасибо!
  1. Хорошо, я понимаю, что ты имеешь в виду. Думаю, я слишком сильно переживаю и слишком много думаю об этом (на самом деле я сейчас веду машину без музыки и прислушиваюсь к любому шуму, который может указывать на проблему. Думаю, у меня начинается паранойя!). Так что, в общем, продолжай ездить, пока я не поменяю его через неделю с небольшим, но веди машину «разумно» на всякий случай :)
  1. Спасибо, Paulster2, вы упомянули: «Возможно, вы сможете снять крышку и посмотреть, нет ли на ремне потертостей или следов износа, но обычно вы этого не видите». Я не очень хорошо разбираюсь в устройстве двигателя, но могу увидеть ремень, просто подняв капот. Правда, я не уверен, что это тот самый ремень :) Это резиновый ремень, он находится сбоку от основной части двигателя. Я пытаюсь найти в Google несколько картинок, которые помогут мне его найти.
  1. Послушайте, не стоит слишком переживать из-за высоких оборотов. Настоящая проблема заключается в том, чтобы обеспечить двигателю большую нагрузку. 5000 оборотов в минуту на ровной поверхности — это не то же самое, что 5000 оборотов в минуту при движении в гору. И то и другое отличается от 5000 оборотов в минуту при движении под гору.
  1. Спасибо, Хуан, за хороший совет по поводу оборотов. Я понимаю, что слишком высокие обороты могут привести к износу и без того натянутого ремня. В эти выходные мне предстоит много ездить, так что, думаю, я буду двигаться по медленной полосе со скоростью 70 миль в час на пятой передаче, чтобы снизить обороты, и буду надеяться, что ремень выдержит до тех пор, пока я не отвезу машину в гараж 21-го числа!
Вы уже ответили на этот вопрос