Ремень ГРМ для Ford Focus 1.6
Я приобрёл Ford Focus 1.6 04 года выпуска с пробегом 154 000 км (купил по низкой цене!). Сейчас пробег составляет 155 000 км, машина у меня около трёх месяцев.
Мой механик посоветовал мне как можно скорее заменить ремень ГРМ и водяной насос. Я последую его совету, так как доверяю ему, но мне нужно подождать, пока у меня появятся деньги.
Я много читал на эту тему, и рекомендуемый пробег для замены составляет 100 000 км. Большинство людей советуют менять его при пробеге 70–80 000 км, чтобы подстраховаться.
Поэтому я думаю, что если я проехал 155 км без обрыва ремня, то его наверняка меняли в какой-то момент, иначе он бы уже износился, верно?
Я надеюсь управиться за полторы недели, но теперь я становлюсь параноиком каждый раз, когда сажусь за руль. К тому же в эти выходные мне нужно проехать около 640 километров, и это меня беспокоит.
Итак, полагаю, у меня такие вопросы:
Как вы думаете, менялся ли ремень за время эксплуатации (у нас нет истории автомобиля)?
Есть ли какие-либо признаки того, что он скоро выйдет из строя (шумы, вибрация и т. д.)?
Чего мне ожидать, если он порвётся (как мне избежать аварии, если это произойдёт)?
Заранее благодарю!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15813/ford-focus-1-6-petrol-timing-belt
Причина, по которой ваш механик посоветовал заменить ремень ГРМ и водяной насос «сейчас», заключается в том, что у вас нет достоверной информации об истории обслуживания автомобиля. Вы не знаете, меняли их или нет. Ремень ГРМ может прослужить так долго, но кто знает. Механик даёт дельный совет, потому что пытается помочь вам защитить ваши интересы.
Вероятно, он был заменён, но вы просто не можете этого знать без записей о техническом обслуживании. Я бы не стал менять его, только если бы вы доверяли предоставленным записям, но мог бы сделать это для собственного спокойствия.
Обычно ремень выходит из строя без предупреждения. Вы можете снять кожух и посмотреть, нет ли на ремне потертостей или износа, но обычно вы этого не увидите. Я также сталкивался с ситуациями, когда зубья ремня отделялись от самого ремня, но обычно ремень растягивается настолько, что зубья смещаются на одну или несколько позиций, что нарушает синхронизацию кулачков.
Я не знаю, какой у вас автомобиль, но в большинстве новых автомобилей с ременным приводом ГРМ клапаны и поршни находятся в одном пространстве внутри камеры сгорания, но в разное время (из-за фаз газораспределения). Если ремень порвётся или проскочит через несколько зубьев, поршни и клапаны могут столкнуться, что приведёт к серьёзным повреждениям, которые, как упомянул Хуанн, могут стоить больших денег.
Чтобы вы ещё больше забеспокоились: ремень может соскочить или порваться на любой скорости двигателя. Когда придёт его время, это произойдёт. Единственное, что вы можете сделать, — это заменить его и забыть об этом.
Кстати, вы упомянули, что большинство людей рекомендуют проводить техническое обслуживание каждые 70–80 тысяч километров. При использовании стандартного ремня большинство производителей рекомендуют менять его каждые 60 тысяч километров. Некоторые новые ремни изготовлены из кевлара, и их можно менять каждые 100 тысяч километров.