Вопрос

Как определить, в чём проблема: в датчике кислорода или в каталитическом нейтрализаторе

CTS4 3,6 л 2009 года выпуска



Периодически загорается индикатор P0430 «Катализатор ниже эффективности, банк 2». (Других кодов не появляется.)



Сегодня по дороге на работу я установил на него регистратор данных, и задний датчик действительно иногда работает нестабильно. Он не всегда следует сигналу переднего датчика.



Я подумал, что самым разумным способом проверки будет поменять датчики местами. Тогда, если проблема возникнет из-за датчика, значит, он неисправен. Если проблема останется на стороне водителя, значит, неисправен каталитический нейтрализатор.



Однако из-за того, что он расположен со стороны водителя, для доступа к нему нужно снять всю трубу. Поскольку у меня недавно родились дочери-близняшки, времени на ремонт у меня минимум, и если я собираюсь снимать эту трубу, то хочу сделать это только один раз.



Можно ли как-то точно определить, в чём проблема — в датчике или в преобразователе, прежде чем что-то снимать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15823/how-to-determine-if-p0430-is-o2-or-catalytic-converter

3 Комментария

  1. Это, безусловно, лучшее видео из тех, что я видел, в котором рассказывается о двух способах определить, неисправен ли ваш каталитический нейтрализатор. В двух словах, автомобильный эксперт Эрик использует два метода для диагностики неисправного нейтрализатора:




    • Он использует инструмент сканирования, который в режиме реального времени делает то, что вы видите. Он проверяет, как ведёт себя датчик кислорода, расположенный ниже по потоку. В принципе, его показания должны быть довольно стабильными, в то время как показания датчика, расположенного выше по потоку, сильно колеблются.


    • Во-вторых, он использует бесконтактный инфракрасный термометр, чтобы измерить температуру выхлопных газов на входе в катализатор и на выходе из него. Если катализатор исправен, температура на выходе из него должна быть намного выше, чем на входе. Если катализатор выполняет свою функцию, он сжигает избыток углеводородов, что приводит к повышению температуры.




    Если вы проводите один из этих тестов, убедитесь, что автомобиль полностью прогрелся. В противном случае вы не получите точных результатов.



    Я не согласен с Эриком по одному пункту в видео, а именно в том, что «каталитический нейтрализатор предназначен для очистки выбросов оксидов азота» ... хотя катализатор и выполняет эту функцию, он также предназначен для очистки от угарного газа (CO) и углеводородов (HC). По этой причине каталитические нейтрализаторы называют трёхкомпонентными нейтрализаторами.


  1. Я тоже посмотрел видео Эрика и считаю, что оно очень убедительно показывает, в каком состоянии находится каталитический нейтрализатор. Что касается датчиков кислорода, то, насколько мне известно, есть видео, в которых показано, как проверить, исправны они или нет.
  1. Есть также проверка на пропан, поскольку у OP есть доступ к показаниям датчика O2 до и после
Вы уже ответили на этот вопрос