Почему в мотоциклах шестерни устроены именно так?
На мотоциклах с механической коробкой передач переключение передач (с низшей на высшую) происходит следующим образом:
- 1-я передача (все вниз)
- Нейтральный (наполовину поднят)
- 2-й (полный)
- 3 - й
- (и так далее)
В чём логика такого подхода? Разве не проще было бы использовать такой шаблон:
- Нейтральный (все выключено)
- 1 - й
- 2 - й
- (и так далее)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16072/why-are-gears-designed-in-this-pattern-in-motorcycles
У Chilljeet хороший ответ, но отчасти это связано с безопасностью. Когда вы снижаете скорость перед остановкой, вы переключаете передачи вниз до тех пор, пока не перестанете это делать. Если нижняя передача была нейтральной, вы становитесь лёгкой добычей, пока не переключитесь обратно, если кто-то догоняет вас сзади на высокой скорости. В такой ситуации вам нужно быть на передаче и иметь возможность мгновенно среагировать.