Вопрос

Серийные гибриды: почему их никто не производит?

У меня сложилось впечатление, что все серийные гибридные автомобили на рынке являются параллельными гибридами, то есть и двигатель внутреннего сгорания, и электродвигатель подключены к трансмиссии для приведения в движение колёс.



Но мне кажется, что последовательные гибриды были бы более эффективными, поскольку в них отсутствует трансмиссия (как я полагаю), а также можно было бы отказаться от всей трансмиссии, используя колесные электродвигатели.



Я ошибаюсь, и они производятся массово, или нет? Если нет, то почему?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16034/series-hybrids-why-isnt-anyone-making-them

3 Комментария

  1. BMW i3 REX — это, по сути, серийный гибрид. Он в основном электрический. Газовый двигатель используется для выработки электроэнергии, когда заряд основного аккумулятора падает ниже заданного уровня.
    Я подозреваю, что они не получили широкого распространения, потому что технология была недостаточно совершенной. Вероятно, ситуация изменится по мере развития электропривода.


  1. Я не совсем согласен с ответом, набравшим наибольшее количество голосов. Я где-то читал (но сейчас не могу найти источник), что в Toyota Prius эффективность передачи электроэнергии составляет 70 %, в то время как эффективность передачи механической энергии, вероятно, превышает 90 %. Обратите внимание: электрические компоненты (инверторы) имеют водяное охлаждение, а механические компоненты — нет. Это говорит о том, что электрические компоненты выделяют больше тепла, чем механические, и, следовательно, менее эффективны.



    Действительно, для последовательной гибридной работы электрические компоненты должны быть намного больше. В последовательно-параллельном гибриде часть энергии передаётся механически, поэтому только часть энергии нужно передавать электрически. Следовательно, электрические компоненты могут быть небольшими. Но это не единственная причина: ещё одна важная причина — эффективность.



    На самом деле, если вы создаёте подключаемый гибридный электромобиль (ПГЭВ), вам понадобятся крупные электрические компоненты. Тогда теоретически можно было бы использовать последовательную гибридную схему. Но это не имеет смысла, потому что ПГЭВ иногда ездят на большие расстояния, и тогда передача мощности от бензинового двигателя к колёсам должна быть максимально эффективной. Эффективная передача мощности означает механическую передачу мощности.


  1. Если коротко, то дело в требованиях к мощности. Большинство автомобилей являются параллельными гибридами или «мягкими» гибридами, некоторые — последовательно-параллельными (на ум приходят Prius и Tahoe), а есть и последовательные (Chev Volt).



    Последовательный гибрид должен обладать достаточной электрической мощностью, чтобы разгоняться до максимальной скорости. Это означает, что двигатели должны быть больше, аккумуляторы — ещё больше, а генератор или топливный элемент — приличного размера.



    Они станут более распространёнными по мере совершенствования технологии. И по мере расширения сети водородных заправочных станций.


Вы уже ответили на этот вопрос