Вопрос

Как взломать блокировку заднего дифференциала по требованию на FJ Cruiser, минуя ЭБУ?

Электронный блок управления моего FJ Cruiser не передает должным образом сигнал на привод блокировки заднего дифференциала при его включении.



Я хочу полностью отключить ЭБУ и сделать так, чтобы переключатель блокировал и разблокировал дифференциал по требованию. Как мне это сделать?



У меня есть электрические схемы, но я не могу разобраться в некоторых деталях. Есть ли у кого-нибудь опыт работы со схемами Toyota?



Редактировать:



Схемы, см. стр. 200: http://www.lastgreatroadtrip.com/wp-content/uploads/2008/03/2007-toyota-fj-cruiser-electrical-wiring-diagram.pdf



Кроме того, в сервисном центре Toyota подтвердили неисправность ЭБУ. По их словам, привод работает нормально.



Правка 2 и счастливый финал:



Вот вам и диагностика в мастерской. Совсем недавно я снова съездил на нём по бездорожью и после пары ухабов решил ещё раз нажать на кнопку блокировки заднего дифференциала. Всё сработало. Я купил свой '07 FJ в '14 году, и мне потребовалось почти 3 года, чтобы избавиться от этой проблемы. Похоже, предыдущий владелец даже не пытался использовать блокировку, и она заклинила.



Позаботьтесь о своём грузовике и съезжайте с дороги, чтобы дать ему нагрузку!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16045/how-to-hack-an-on-demand-rear-diff-locker-on-fj-cruiser-bypassing-the-ecu

5 Комментариев

  1. Со страницы 200, схема «Блокировки заднего дифференциала» ... Переключатель «Блокировки заднего дифференциала» просто подает напряжение зажигания (+12) на вход (R) ЭБУ. Когда ЭБУ получает этот сигнал, он управляет электродвигателем для блокировки дифференциала через контакты (M1) (M2). Это происходит через h-мост (внутри ЭБУ), который способен менять направление тока в двигателе, чтобы вращать его в ту или иную сторону. (RLY1) и (RLY2) — это концевые выключатели, которые не дают двигателю провернуться слишком далеко в ту или иную сторону. Похоже, что при достижении предела выключатели замыкаются
    на землю.



    Я не очень хорошо знаком с этим дифференциалом, но, судя по всему, это «регулируемый» самоблокирующийся дифференциал. При вращении двигателя он может увеличивать или уменьшать степень «пробуксовки» между двумя колесами. Таким образом, один предел является «открытым», другой — «заблокированным», а между ними находится переменная «ограниченная» величина.



    Блок управления двигателем можно отключить, но для этого потребуется специальная схема (не просто переключатель). Если вы хотите пойти по этому пути, дайте мне знать, и я что-нибудь придумаю.



    УКАЗАНИЕ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ — на этой схеме вы также увидите, что «SPD» или скорость является входным параметром для ЭБУ. ЭБУ не позволит водителю заблокировать дифференциал, если скорость превышает заданное значение. Это связано с тем, что полная блокировка дифференциала на высоких скоростях может быть опасной и непредсказуемой, особенно на поворотах.


  1. ЭБУ может играть в этом важную роль, если он управляет этим процессом. Я знаю, что Palmer Performance предлагает сторонние скрипты для своего программного обеспечения Scan XL, которые, например, могут изменять обороты холостого хода для экономии топлива. Вам нужно будет купить лицензию на программное обеспечение (пожизненные серийные номера по электронной почте) и разъем OBD/OBDII, который может быть разным в зависимости от того, нужен ли вам простой разъем за 60 долларов или беспроводной Bluetooth-разъем, позволяющий выключать и включать автомобиль с помощью телефона.
  1. Похоже, здесь может быть что-то большее, чем просто переключатель. В ходе поисков я обнаружил двигатель с ограничителями хода. Это означает, что управление будет осуществляться с помощью однополюсного переключателя мгновенного действия, а не двухполюсного кулисного переключателя (как в оконном выключателе). Я предполагаю, что (после заземления) вы будете нажимать на одну из точек + реле, чтобы управлять двигателем в каждом направлении, а две другие точки будут либо одним датчиком ограничения хода, либо парой датчиков для каждого конца хода, использующих землю для замыкания цепи. Возможно, вам придётся взломать его, чтобы узнать что-то ещё.
  1. Это не зависит от A-TRAC. Это отдельные системы. Мой A-TRAC работает нормально, и хотя A-TRAC подключается к ЭБУ, этот обходной путь не влияет на работу заднего спойлера.
  1. Не хотели бы вы подробнее рассказать о своей проблеме с A-TRAC? Я нашёл это в интернете: Этим летом я разговаривал с одним из ребят из команды FJ Trail, и он сказал, что A-Trac включается только тогда, когда датчики ABS определяют, что одно колесо вращается не с той же скоростью, что и другое. Если бы была включена блокировка заднего дифференциала, оба задних колеса всегда вращались бы с одинаковой скоростью, а A-Trac работал бы только на передней оси. То есть Компьютер «решит», что недостаточное сцепление с дорогой наблюдается только на передних колёсах, а на задних, должно быть, сцепление отличное. Возможно, проблема в этом (или не в этом).
Вы уже ответили на этот вопрос