Вопрос

Как далеко я могу проехать с избытком масла?

У меня Nissan Sentra 2005 года выпуска. В машине часто протекает масло, поэтому я проверяю её примерно два раза в месяц. Сегодня я проверил, и уровень масла был примерно на дюйм выше отметки полного бака, но я не знаю почему. В январе я поменял масло, и до сих пор с ним всё было в порядке. С января я не доливал масло и ездил на машине не так много, может быть, пять-десять миль пару раз в неделю.



Я не знаю, что происходит, и не собираюсь просто сливать масло, потому что, судя по тому, что я читал об этом, в масле есть вода. Я просто хочу его заменить, но место, где я обычно это делаю, находится примерно в 15 милях отсюда. Сможет ли моя машина проехать такое расстояние?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16007/how-far-can-i-drive-with-too-much-oil

11 Комментариев

  1. Я знаю, что уже слишком поздно помогать автору вопроса, но это для тех, кто столкнётся с той же проблемой. Другие пользователи высказали хорошие идеи, но, как я недавно выяснил, есть и другие причины, например, плохая прокладка головки блока цилиндров.



    Неожиданное повышение уровня жидкости может указывать на то, что она была вытеснена или в неё что-то добавили. Это может произойти, например, из-за утечки воздуха/продуктов сгорания из цилиндра. Это может указывать на неисправность прокладки головки блока цилиндров/утечку в головке блока цилиндров, из-за которой продукты сгорания попадают в масло. Скорее всего, масло будет пенистым или подгоревшим, что явно ненормально. Оно также может пахнуть гарью. Это маловероятно, поскольку давление не должно влиять на уровень масла без других проблем. Просто на всякий случай.



    Другим, более вероятным, способом, при котором утечка из-под прокладки головки блока цилиндров может привести к высокому уровню масла, является попадание охлаждающей жидкости в масло. В этом случае масло на щупе будет выглядеть молочным и определённо будет пахнуть антифризом.



    Наконец, как упомянул другой пользователь (P s 2), в масло может попадать избыточное количество топлива, так что проблема не в прокладке, но вы можете проверить это самостоятельно.



    Если в масло попал бензин, вы, скорее всего, почувствуете его запах, но можно также провести тест с помощью спички. Бензин должен сделать масло на щупе достаточно легковоспламеняющимся. Обычно масло на конце щупа не воспламеняется, даже если поднести к нему спичку. Если в масло попало много бензина, оно вспыхнет, как зефир в костре.



    Что ж, надеюсь, дело не в прокладке головки блока цилиндров. Удачи.


  1. Ещё один момент, который следует учитывать: форсунка могла заклинить в открытом положении, и всё давление из топливной системы сбрасывало топливо (по-видимому, бесконечно) в цилиндр, откуда оно попадало в картер. Я думаю, что это маловероятно, но такое могло случиться.
  1. @Sarah, пожалуйста, воспринимайте наши советы о том, «как справиться с этим самостоятельно», как комплимент. Вы явно на ступень выше тех, кто считает, что «автомобиль — это прибор», раз регулярно проверяете уровень масла. Одна из задач, которую мы пытаемся решить, — это разработка набора советов для тех, кто находится вдали от дома, не имеет широкого набора инструментов или ограничен в возможностях.
  1. @Sarah, это твоя машина, так что, как обычно, тебе и решать. Если хочешь попробовать, то, скорее всего, в супермаркете, аптеке или хозяйственном магазине найдётся трубка подходящего диаметра.
  1. Кроме того, количество почти в два раза превышает норму, так что это не просто «небольшое превышение»
  1. У меня нет доступа к этим вещам, потому что я живу в общежитии колледжа, поэтому я решил заменить масло. Я знаю, что могу слить его сам. Как я уже сказал, я не знаю, почему в машине осталось лишнее масло, ведь я его не доливал. Мне было бы спокойнее, если бы я его заменил. Единственный вопрос, который я пытаюсь задать: будет ли моя машина в безопасности на протяжении 15 миль?
  1. Когда вы проверяли, точно ли машина стоит на ровной поверхности, вы были уверены в этом?
  1. Я погуглил, почему в моей машине может быть лишнее масло (повторюсь, я не доливал масло в машину!), и это была одна из возможных причин. Я не знаю, вода ли это, я не знаю наверняка, почему в моей машине так много лишнего масла. Я просто спрашиваю, проедет ли моя машина 15 миль до станции техобслуживания.
  1. Двигатель был холодным, и я не доливал масло после его замены около трёх месяцев назад. В последний раз, когда я его проверял (3–4 недели назад), всё было в порядке, так что доливать не нужно было
  1. РЕДАКТИРОВАТЬ на основе комментариев:



    Сложно сказать, о каком именно количестве масла идёт речь. Уровень масла на щупе не всегда является линейным показателем: если уровень масла находится посередине щупа, это не обязательно означает, что у вас ровно половина обычного объёма масла.



    Напоминаем: как всегда, это ваша машина, и вам решать, что делать.



    Учитывая это, а также тот факт, что вы вообще ездили на этой машине, не похоже, что у вас сильно переполнен масляный поддон. Если бы это было так, машина, скорее всего, сломалась бы по разным причинам (как обсуждалось в предыдущем вопросе).



    Возможно, машина просто стояла достаточно долго, и большая часть остатков масла, покрывавших движущиеся части, в конце концов стекала обратно в поддон. В таком случае с вами всё будет в порядке, а машина оценит ваши старания.



    Оригинал:



    Возможно, проблема проще, чем вы думали: просто слейте излишки масла. Уменьшить количество масла, если оно немного перелито, не так уж сложно, даже если вы никогда раньше не заглядывали под машину:




    1. Найдите длинный отрезок тонкой гибкой трубки (например, трубку от аквариумного насоса).

    2. Выньте щуп и отложите его в сторону (скорее всего, он у вас уже в руках, раз вы только что проверили уровень масла).

    3. Проденьте трубку через отверстие для щупа, оставив достаточно длинный конец, чтобы за него можно было держаться.

    4. Прижмите большой палец к концу трубки и вытащите её. Трубка должна выйти полностью заполненной маслом.

    5. Вставьте конец трубки в одну из многочисленных канистр с маслом, которые у вас есть, ведь вы постоянно доливаете масло.

    6. Протрите щуп и проверьте уровень масла. Если он по-прежнему слишком высокий, вернитесь к шагу 3. Если он слишком низкий, долейте немного масла и проверьте ещё раз.



    Если у вас есть экстрактор жидкости, вы можете удалить большую часть или всё масло с помощью щупа. Однако ваша ситуация выглядит гораздо менее масштабной.


  1. Для ясности: вы проверяли, когда двигатель был холодным или горячим? А когда вы заливали масло?
Вы уже ответили на этот вопрос