Вопрос

Плохой радиатор, повреждённая прокладка ГБЦ

У меня Nissan Altima 2003 года выпуска с двигателем 3,5 V6, и сегодня у меня потек радиатор. Я поехал в автосервис, и примерно в 4,5 милях от него указатель температуры двигателя был на отметке H. Возможно ли, что я повредил прокладку головки блока цилиндров или что-то деформировалось из-за того, что я ехал так 4,5 мили??



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15968/bad-radiator-messed-up-head-gasket

3 Комментария

  1. Да, перегрев двигателя может привести к повреждению прокладок головки блока цилиндров, а также к деформации или растрескиванию головки (головок) блока цилиндров (в 4-цилиндровом двигателе одна головка блока цилиндров). В двигателях такого типа головки блока цилиндров крепятся к верхней части двигателя и (как правило) изготавливаются из алюминия. Двигатель, в свою очередь, сделан из чугуна и имеет большую толщину и вес. Поэтому, когда двигатель перегревается, он может выдержать перегрев и не деформироваться и не треснуть, в то время как головка блока цилиндров может деформироваться или треснуть при слишком высокой температуре. Ремонт может обойтись в сумму более 1500 долларов в мастерской, и вы, вероятно, потратите 600–700 долларов на самостоятельный ремонт после того, как оплатите шлифовку головки (и проверку на наличие трещин) и купите прокладки и болты головки. Но это не такая уж сложная работа, и её можно выполнить за выходные, если вы настроены на это. Если головка не деформирована и не треснула, но, возможно, у вас просто пробита прокладка головки блока цилиндров, то, скорее всего, вы сможете починить её за пару сотен в мастерской.



    В мастерской иногда могут проверить, не деформированы ли головки/прокладки и нет ли на них трещин, подав давление в систему охлаждения при неработающем двигателе. В других мастерских с вас могут взять 1000 долларов только за то, чтобы вскрыть двигатель и проверить, не в головке/прокладке ли дело.



    Риск, которому вы подвергаетесь, просто доливая охлаждающую жидкость и следя за тем, нет ли утечек, очевиден: а) вы рискуете столкнуться с утечкой из головки блока цилиндров или прокладки головки блока цилиндров и можете оказаться в затруднительном положении; б) если произойдёт утечка и вода попадёт в камеру сгорания, вы рискуете (как это называется) «выбросить» шатун, и тогда вам придётся искать подержанный двигатель стоимостью не менее 3000–4000 долларов; в) если охлаждающая жидкость попадёт в масло, это может привести к коррозии подшипников и сократить срок службы вашего автомобиля. Я бы предположил, что существует ещё около 50 возможных сценариев, но эти два — плохие и нетипичные.



    Если вам везёт (или не везёт?), то на вашем месте я бы просто отдал машину в мастерскую, чтобы там починили радиатор, и следил за температурой и уровнем охлаждающей жидкости. Они всё равно не вернут вам машину, если из-за треснувшей прокладки или головки блока цилиндров будет течь охлаждающая жидкость. Так что они поймут, в чём дело, как только зальют охлаждающую жидкость и запустят двигатель. Кроме того, принюхивайтесь, чтобы не пропустить запах охлаждающей жидкости, который почти неотличим от запаха кленового сиропа. Если вы заметили под машиной что-то жёлтое или почувствовали запах кленового сиропа, обратитесь к тому, кому вы доверяете.



    Надеюсь, это поможет.


  1. Если стрелка дошла до отметки «H», вы понятия не имеете, насколько сильно нагрелся двигатель, потому что стрелка была на максимуме. Если у вас была утечка, в системе охлаждения не хватало охлаждающей жидкости. Чем больше охлаждающей жидкости было потеряно, тем сильнее нагревался двигатель. Велика вероятность, что из-за перегрева двигателя были повреждены некоторые детали. Ваш механик может провести тесты, чтобы подтвердить неисправность прокладки головки блока цилиндров. Единственный способ проверить, деформированы ли головки блока цилиндров, — снять их и измерить. За определение степени ущерба придётся заплатить.


  1. Хотя это дельный совет, я должен указать на пару моментов, которые не совсем верны. Четырёхцилиндровые двигатели могут иметь две головки (двигатель V4 в мотоцикле). Кроме того, сегодня многие автомобили оснащены алюминиевыми блоками. Жёлтая охлаждающая жидкость, о которой вы говорите, — это, я почти уверен, продукт Ford. Другие охлаждающие жидкости могут быть зелёными, красными или оранжевыми. Просто имейте это в виду, когда будете отвечать. В остальном ответ очень дельный. +1!
Вы уже ответили на этот вопрос