Вопрос

Почему в одном автомобиле шум двигателя в салоне намного сильнее, чем в другом?

У меня Ford Transit (2005 г., 2,0 л, дизель), в котором неприятно ездить из-за шума по сравнению с моим Ford Focus (2003 г., 1,8 л, бензин). Я хочу установить в фургоне шумоизоляцию, но сомневаюсь, что это сделает его таким же тихим, как Focus.



Например, если в Transit просто нет звукоизоляционной пены или винила в тех местах, где они есть в Focus, то я могу установить их и быть довольным результатом.



С другой стороны, если у двигателя Focus, например, есть опора, предназначенная для снижения уровня шума в салоне, то я, конечно, не могу рассчитывать на то, что в Transit она будет такой же.



Итак, мой вопрос: поможет ли установка пенопласта и/или виброизоляции на Transit снизить уровень шума примерно до того же, что и у Focus? Или есть какой-то важный конструктивный аспект, который я не смогу изменить? (Помимо формы, которая, очевидно, отличается, но я не думаю, что это имеет большое значение).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16248/why-would-engine-noise-in-cabin-be-much-worse-in-one-vehicle-compared-to-another

6 Комментариев

  1. Есть две основные причины, которые, вероятно, вызывают у вас шум.



    Во-первых, это шум двигателя. Дизельные двигатели могут издавать очень много шума. Он проникает в кабину автомобиля. По сути, у вас есть большая коробка на колёсах, которая фокусирует и отражает звук внутри, усиливая его. Из-за этого шума немного больше, чем вы ожидаете, но такова природа этого зверя. Лучший способ (и единственный, который я могу придумать без серьёзной доработки) — это постелить коврик на пол. Что-то вроде Dynamat, вероятно, будет хорошим выбором, но на рынке есть и другие варианты. Резина действительно поможет снизить уровень шума, но я сомневаюсь, что она полностью избавит от него.



    Во-вторых, дорожный шум от шин может создавать сильный шум в салоне. Если, например, вы установите на Transit шины для лёгких грузовиков (LT), то можете ожидать, что они будут шуметь немного сильнее, чем пассажирские шины. Дорожный шум также может быть связан с определёнными марками/моделями шин. Некоторые шины просто шумные. Глубина протектора также может быть фактором, влияющим на уровень шума. По мере износа протектора шины будут шуметь сильнее. По тем же причинам, о которых я только что рассказал, этот шум будет несколько усиливаться. Есть два способа решить эту проблему. Вы можете либо заменить шины (если подозреваете, что проблема в них), либо снова использовать Dynamat (или аналогичный материал) и снизить уровень шума.



    Из-за особенностей конструкции автомобиля практически невозможно сделать Transit таким же тихим, как Focus... Я просто не представляю, как это можно сделать. Однако вы могли бы снизить уровень шума до приемлемого.


  1. Сопоставим ли уровень шума с уровнем шума в новом Ford Transit? Избыточный крутящий момент дизельного двигателя мог привести к разрыву креплений двигателя. Я бы визуально осмотрел их, чтобы понять, нужно ли их заменить или даже модернизировать.


  1. Вы можете разместить листы MLV (масс-нагруженного винила) на поверхностях, излучающих низкочастотный шум, и это значительно снизит его уровень. А ещё лучше — разместить демпфирующий материал (пенопласт или что-то подобное, возможно, тонкую минеральную вату) между ковриком и корпусом, и это ещё больше улучшит ситуацию. acousticalsurfaces.com/noise_barrier/vinylbar.htm и acousticalsurfaces.com/noise_barrier/vinylbar_acou_test.htm
  1. Небольшое пояснение: Dynamat и аналогичные продукты хорошо справляются с устранением высокочастотных дребезжаний и скрипов. Они мало что могут сделать с низкочастотными гулами и шумами (например, с шумом шин и выхлопа) из-за длины волны этих звуков. В таких случаях нужно работать с источниками шума (шинами и выхлопом).
  1. Может быть, у одного из них просто двигатель громче, чем у другого? Одинаково ли громко они звучат снаружи?
  1. Я видел несколько очень шумных Ford Focus (если такое слово вообще существует) с полиуретановыми опорами двигателя. Опоры двигателя и трансмиссии сильно влияют на уровень шума в салоне. Я бы рассмотрел варианты с вторичного рынка, например, опоры с масляной пропиткой и т. д.
Вы уже ответили на этот вопрос