Почему в одном автомобиле шум двигателя в салоне намного сильнее, чем в другом?
У меня Ford Transit (2005 г., 2,0 л, дизель), в котором неприятно ездить из-за шума по сравнению с моим Ford Focus (2003 г., 1,8 л, бензин). Я хочу установить в фургоне шумоизоляцию, но сомневаюсь, что это сделает его таким же тихим, как Focus.
Например, если в Transit просто нет звукоизоляционной пены или винила в тех местах, где они есть в Focus, то я могу установить их и быть довольным результатом.
С другой стороны, если у двигателя Focus, например, есть опора, предназначенная для снижения уровня шума в салоне, то я, конечно, не могу рассчитывать на то, что в Transit она будет такой же.
Итак, мой вопрос: поможет ли установка пенопласта и/или виброизоляции на Transit снизить уровень шума примерно до того же, что и у Focus? Или есть какой-то важный конструктивный аспект, который я не смогу изменить? (Помимо формы, которая, очевидно, отличается, но я не думаю, что это имеет большое значение).
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16248/why-would-engine-noise-in-cabin-be-much-worse-in-one-vehicle-compared-to-another
Есть две основные причины, которые, вероятно, вызывают у вас шум.
Во-первых, это шум двигателя. Дизельные двигатели могут издавать очень много шума. Он проникает в кабину автомобиля. По сути, у вас есть большая коробка на колёсах, которая фокусирует и отражает звук внутри, усиливая его. Из-за этого шума немного больше, чем вы ожидаете, но такова природа этого зверя. Лучший способ (и единственный, который я могу придумать без серьёзной доработки) — это постелить коврик на пол. Что-то вроде Dynamat, вероятно, будет хорошим выбором, но на рынке есть и другие варианты. Резина действительно поможет снизить уровень шума, но я сомневаюсь, что она полностью избавит от него.
Во-вторых, дорожный шум от шин может создавать сильный шум в салоне. Если, например, вы установите на Transit шины для лёгких грузовиков (LT), то можете ожидать, что они будут шуметь немного сильнее, чем пассажирские шины. Дорожный шум также может быть связан с определёнными марками/моделями шин. Некоторые шины просто шумные. Глубина протектора также может быть фактором, влияющим на уровень шума. По мере износа протектора шины будут шуметь сильнее. По тем же причинам, о которых я только что рассказал, этот шум будет несколько усиливаться. Есть два способа решить эту проблему. Вы можете либо заменить шины (если подозреваете, что проблема в них), либо снова использовать Dynamat (или аналогичный материал) и снизить уровень шума.
Из-за особенностей конструкции автомобиля практически невозможно сделать Transit таким же тихим, как Focus... Я просто не представляю, как это можно сделать. Однако вы могли бы снизить уровень шума до приемлемого.