Вопрос
Тугое сцепление на Toyota Corolla: можно ли его отрегулировать?
У меня Toyota Corolla 2003 года выпуска (пробег ~70 000 км), которая в целом ездит очень хорошо, за исключением одной проблемы: сцепление всегда было довольно тугим с тех пор, как я купил машину пару лет назад, и, думаю, оно постепенно становится ещё хуже (если только я не становлюсь слабее...). В остальном сцепление работает нормально, без обычных признаков износа.
Меня уже начинает раздражать, что мне приходится больше ездить по работе, поэтому я думаю, можно ли что-то с этим сделать, кроме замены всей системы сцепления.
И вообще, даже если я раскошелюсь на новый, как я могу быть уверен, что он не будет таким же жёстким?
Спасибо!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16188/stiff-clutch-on-toyota-corolla-can-it-be-adjusted
1
Похоже, проблема в смазке между выжимным подшипником и «носиком» первичного вала. Выжимной подшипник крепится к втулке с помощью скользящей посадки «металл по металлу». Другими словами, есть гладкий вал, по которому скользит выжимной подшипник в сборе. Между ними есть лишь небольшое пространство, которого достаточно для смазки, обеспечивающей плавное скольжение при нажатии на педаль сцепления. Когда вы отпускаете педаль, пружины сцепления возвращают выжимной подшипник в исходное положение. Таким образом, вам приходится преодолевать сопротивление пружины нажимного диска сцепления, которое вы ощущаете ногой при нажатии на педаль. Когда смазка на направляющих высыхает или на неё попадает достаточно мусора, она высыхает, и теперь вам приходится преодолевать сопротивление сухих или несмазанных направляющих. Что ещё хуже, когда смазка загрязняется, она становится похожа на клей или шлам, и нажимать на педаль становится сложнее.
Кроме того, из-за этого пружинам нажимного диска сцепления становится сложнее возвращать выжимной подшипник в исходное положение. После отпускания педали сцепления выжимной подшипник должен вернуться в положение, при котором он больше не соприкасается с нажимным диском сцепления (или слегка касается его). Если выжимной подшипник сильно загрязнен, он не сможет отойти от нажимного диска сцепления и будет продолжать вращаться во время движения, что приведет к преждевременному выходу выжимного подшипника из строя.
К сожалению, направляющая находится внутри картера коробки передач. Единственный способ получить к ней доступ — снять коробку передач/трансмиссию, чтобы извлечь направляющую, очистить её и установить на место, предварительно смазав. Если вы это сделаете, я бы заодно заменил детали сцепления. Основная стоимость замены сцепления — это работа, а не детали. Тем не менее вам придётся заменить сцепление.