Вопрос

Можно ли сварить бампер из пластика с помощью строительного фена?

У меня есть тепловая пушка мощностью 1500 Вт с 12 режимами нагрева, которая осталась от другого проекта (Wagner 3500, если кому-то интересно).



У меня есть знакомый, которому удалось сломать бампер, и я надеялся, что смогу его починить, потому что мне было его жаль в сложившейся ситуации. Я хотел использовать сварку для пластика, но не хотел покупать для этого инструмент за 300 долларов.



Итак: можно ли работать с пластиком с помощью термопистолета? Нужна ли мне специальная насадка? Нужны ли мне какие-то другие инструменты, например валик?



(У меня уже есть доступ к другим инструментам, необходимым для этой работы.)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16103/is-it-possible-to-plastic-weld-a-bumper-with-a-heat-gun

4 Комментария

  1. Альтернативой горячему воздуху является аппарат для сварки пластика в виде паяльной лампы. У моего аппарата есть регулятор температуры и специальный плоский наконечник с отверстием диаметром 1/8 дюйма. Пластиковый сварочный пруток подается через отверстие прямо в расплавляющийся пластик под наконечником. Есть также более крупный наконечник без отверстия для подачи. Аппарат произведен компанией Polyvance, ранее известной как Urethane supply. Текущая модель 7 имеет мощность 200 Вт.



    Я ещё не пробовал сваривать горячим воздухом, но читал, что этот способ лучше всего подходит для пластика толщиной более 1/16 дюйма. Я не занимался ремонтом бампера, но починил брызговик под двигателем, а он был довольно толстым. Чтобы соединение было прочным, нужно либо использовать тот же пластик, что и изначально, либо воспользоваться отличным продуктом под названием Fiberfix. Он не вступает в химическую реакцию, но действует как термоклей; представьте себе термоклей на стероидах.



    Чтобы улучшить его работу, можно вырезать кусок сетки из нержавеющей стали и вставить его в пластырь Fiberfix. Пластырь Fiberfix поставляется в виде плоских палочек, которые не проходят через обычный наконечник. Вместо этого используется наконечник-распор.



    Паяльник, например Weller (с наконечником-распылителем), тоже может подойти. Существует больше видов пластика, чем в наборе Harbor Freight. Есть тесты, в которых нужно нагреть кусок пластика и по тому, как он горит или не горит, по цвету дыма, запаху и текстуре расплавленного пластика определить, что именно вы пытаетесь починить. Кроме того, на многих пластиковых изделиях есть символ переработки с номером внутри треугольника. Номер указывает на тип пластика. Иногда под треугольником указывается тип пластика. Информация о расшифровке номера приведена ниже.


  1. Вы можете купить специальный строительный фен для сварки пластика примерно за 50 долларов. Я бы попробовал использовать ваш фен со сварочным прутком для пластика от Harbor Freight ($5,99). В комплект со сварочным прутком входят различные материалы для разных видов пластика. Вы можете поэкспериментировать со сварочным прутком, чтобы понять, при какой температуре он плавится. Возможно, вам захочется отшлифовать краску на повреждённом участке, чтобы она не сгорела и не испортила результат ремонта.


  1. Проблема сварки пластика с помощью термопистолета заключается в концентрации тепла. Думаю, вы намекаете на это в своем посте.



    Если вам удастся сконцентрировать поток горячего воздуха от термопистолета на небольшом участке и сконцентрировать тепло, вы сможете добиться температуры, необходимой для того, чтобы расплавить трещину вдоль «капельки».



    Необходимый наконечник часто перегревается в пистолете и плавится. Я делал это много раз.



    Наконечник, который вам нужен, позволяет сбрасывать избыточное противодавление через отверстие перед наконечником.



    введите описание изображения здесь



    Прямоугольное отверстие позволяет сбрасывать избыточное давление, тем самым предотвращая перегрев и расплавление пистолета. Эти насадки имеют разный размер отверстий для сброса давления, и, конечно же, наиболее эффективными являются насадки с наименьшей площадью отверстий для сброса давления и наибольшей вероятностью перегрева пистолета. Чем больше тепла концентрируется в насадке, тем выше вероятность того, что она эффективно расплавит трещину, которую нужно заварить.


  1. Похоже, что у Polyvance есть реальный опыт в этой области. Только по бамперам у них есть несколько тематических исследований и удобная блок-схема на сайте: polyvance.com/Bumper-Repair-Flow-Chart
Вы уже ответили на этот вопрос