Переключение на пониженную передачу без сцепления с помощью резкого нажатия на педаль газа на мотоцикле с секвентальной коробкой передач
Это касается несинхронизированной последовательной трансмиссии. Компания Ducati, а также несколько сторонних производителей реализуют переключение передач без сцепления, автоматически приоткрывая дроссельную заслонку для разгрузки передачи.
Система Ducati Quick Shift вверх/вниз (DQS)
Комплект для бесступенчатого переключения передач
Я понимаю, как работает переключение передач без сцепления.
Что касается переключения передач без сцепления: я понимаю принцип, лежащий в основе кратковременного открытия дроссельной заслонки при движении накатом, а также то, что торможение двигателем и резкое торможение помогают разгрузить передачу. Но я не понимаю, как этого можно добиться идеально.
Я хочу понять, как автоматизирован этот процесс: синхронизация, логическая последовательность событий и т. д. (Основной вопрос)
Я полагаю, что датчик на рычаге переключения передач (тензометрический датчик) передает на контроллер информацию о намерении водителя переключиться на пониженную передачу.
Контроллер слегка нажимает на педаль газа, чтобы разгрузить передачу и включить пониженную передачу. Нажатие также помогает разогнать только что включенную передачу и, возможно, уменьшить несоответствие оборотов, что обеспечивает более плавное торможение двигателем.
Прав ли я в этих двух утверждениях? Как рассчитывается величина пульсации (зависит ли она от оборотов или не так чувствительна)? Есть ли тенденция к тому, что мотоцикл может выйти из строя (из-за работы в противофазе с торможением)?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16383/clutchless-downshifts-using-throttle-blip-on-a-motorbike-sequential-gearbox
Предыстория
Коробка передач Ducati — секвентальная с постоянным зацеплением шестерён.
Существует система электронного управления дроссельной заслонкой.
Проводка необходима для того, чтобы ЭБУ регулировал мощность в соответствии с различными картами, которые может выбрать водитель.
Процесс
Переключение на пониженную передачу без сцепления похоже на переключение на повышенную передачу без сцепления тем, что по сути является его противоположностью.
1. Нога нажимает на рычаг переключения передач
2. Заземляющий выключатель определяет начало смены
3. ЭБУ посылает сигнал на привод дроссельной заслонки
4. Привод дроссельной заслонки на мгновение открывает заслонку в корпусе дроссельной заслонки
Двигатель получает достаточно топлива, чтобы на мгновение снизить нагрузку на собачку и шлицевое соединение в коробке передач
В зубчатом зацеплении сила, передаваемая через зубья, разгружается, и теперь их можно разъединить
5. При дальнейшем нажатии на рычаг переключения передач барабан переключения передач начинает вращаться.
6. Вилка переключения передач сдвигает выжатую передачу в сторону/другая вилка переключения передач сдвигает следующую передачу в сторону (эти два события происходят одновременно).
7. Бабочка смыкается в корпусе дросселя
8. Сила, передаваемая задним колесом через цепь и вторичный вал, нагружает шестерню.
9. Замедление продолжается при включенном моторном тормозе и снова под нагрузкой.