Вопрос

Замена тормозных колодок и тормозных дисков

При замедлении на шоссе на высокой скорости мои тормоза начали периодически вибрировать. Я заметил, что эффективность тормозов снизилась. Я поехал в автосервис, чтобы заменить масло, и механик, заглянув между алюминиевыми дисками, сказал, что мне точно не нужно подрезать тормозные диски, но нужно заменить тормозные колодки. Почему при торможении возникает вибрация, если подрезать диски не нужно? И может ли быть так, что мне нужно подрезать только передние диски, а не задние?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16517/brakes-pads-changes-and-cutting-rotors

9 Комментариев

  1. Обрезка роторов требуется, если поверхность неоднородна — на ней есть бороздки от старых колодок. Если поверхность гладкая, обрезать её не нужно.



    Да, может случиться так, что вам придётся обрезать только передние или задние роторы.



    Вибрация исчезнет сама по себе, но вам нужно скорректировать свои привычки, связанные с торможением. Если вы резко тормозите, старайтесь не останавливаться и продолжайте удерживать педаль тормоза. Лучше очень медленно проехать пару метров, чтобы колодки не приклеились к горячим роторам.


  1. Начните с внешней части: сначала проверьте колесные гайки, чтобы убедиться, что все они затянуты. Ослабленные колесные гайки могут привести к биению обода. Поднимите автомобиль с помощью домкрата, открутите колесные гайки, снимите шину и проверьте тормозные колодки на износ. Также нужно прощупать роторы с обратной стороны. Прикоснитесь к задней части тормозного диска и проведите пальцем вверх и вниз, чтобы нащупать бугорки. На задней части поверхности ротора не должно быть бугорков ни с одной стороны. Если вы чувствуете какие-то неровности, значит, пришло время заменить ротор. Пыль от ротора может скапливаться в виде неровностей, если колодки постоянно меняются в течение многих лет, а роторы не меняются. Пыль скапливается под колодками, постепенно образуя неровности, которые начинают прорезать колодки. Это может происходить как с одной стороны, так и с обеих, но обычно это происходит с внутренней стороны ходовой части, где скапливается больше всего грязи. Посмотрите это видео, чтобы получить больше информации.

    https://www.youtube.com/watch?v=UlbFFq60Tec


  1. Вибрация тормозов при включении, усиливающаяся на высоких скоростях, указывает на деформацию тормозных дисков. Это может произойти по многим причинам, например из-за перегрева тормозов или проезда по луже с холодной водой. Если при торможении трясётся руль, проблема в передних тормозных дисках. Если руль не трясётся, скорее всего, проблема в задних дисках. Механик, который осмотрел колёса и сказал, что обработка роторов не требуется, вероятно, имел в виду, что нет необычного износа и/или тормозные колодки не оставили следов на роторах. Единственный способ определить, какой ротор (или какие роторы) неисправны, — это измерить поверхность ротора с помощью индикатора часового типа при вращении колеса. Вы можете обработать их или заменить. Некоторые роторы стоят очень недорого, примерно столько же, сколько стоит их обработка.



    Что касается низкой педали тормоза, то это другая проблема. Возможно, у вас заржавел или заклинил суппорт, или, в зависимости от типа аварийного тормоза, в задних суппортах может быть проблема, связанная с аварийным тормозом. Чтобы дать более точный ответ, потребуется дополнительная информация.



    Я предполагаю, что в последнее время тормоза не подвергались никаким работам. Тормозная колодка, не до конца вставленная в держатель, также может «заклинить» и стать причиной проблемы с низкой чувствительностью педали.


  1. @JimmyFix-it Я никогда не видел деформации ротора — для этого нужен сильный перегрев, да и то это огромный кусок металла. Я сомневаюсь, что такое возможно с обычным автомобилем.
  1. @Alexus, хотя я и согласен с вами в том, что материал колодки на роторе является распространённой причиной вибрации и/или «импульса педали», вы совершенно неверно утверждаете, что «деформация ротора невозможна».
  1. Такого явления, как «деформация» ротора, не существует. Вибрация означает изменение толщины, которое обычно происходит из-за спекания материала колодки, когда вы резко тормозите, останавливаетесь и продолжаете удерживать педаль тормоза.
  1. Вам следует прочитать это.
  1. Я согласен с @jimmyFix-it. Тормозные диски могут деформироваться. На старых автомобилях это было ещё заметнее, потому что диски были тоньше и целее и действительно деформировались. Можно было покрутить диск и увидеть, как тормозные колодки входят и выходят из пазов. «Пульсация» педали возникает, когда толщина диска меняется из-за неравномерного нагрева и быстрого охлаждения. Диски можно проточить или заменить. То, что вы этого не видели, не значит, что этого не может быть. О, и если при торможении руль трясётся, то, скорее всего, дело в передних роторах, а если нет, то, вероятно, в задних.
  1. После ремонта тормозной системы убедитесь, что вы правильно «установили» новые колодки.
Вы уже ответили на этот вопрос