Вопрос

Являются ли «стабилизаторы напряжения» мошенничеством?

У меня Saturn SC2 2002 года выпуска. Мне сказали, что установка стабилизатора напряжения может улучшить его работу. Так ли это? Похоже, что эти устройства представляют собой просто конденсаторы, подключённые между клеммами аккумулятора. Вот ссылка на сайт одного из таких продуктов:
http://pivotjp.com/product/raizin/raizin-e.html



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16540/are-voltage-stabilizers-a-scam

3 Комментария

  1. Будучи скептиком в таких вопросах, я провёл небольшое исследование в интернете, посвящённое стабилизаторам напряжения. Похоже, что существует несколько производителей, которые заявляют одно и то же:





    • Улучшенное качество звука.

    • Увеличенный крутящий момент, отзывчивость и мощность.

    • Стабилизация холостого хода и улучшенная защита двигателя от запуска.

    • Увеличена яркость фар.

    • Улучшенная экономия топлива.

    • Увеличенное время автономной работы.




    Поскольку вы спросили о производительности, я сосредоточусь на этой части. На сайте Raizin указано следующее:




    Повышение узнаваемости на 82 %. Из 50 мониторов 41 показал улучшение производительности.




    Что это на самом деле значит? Абсолютно ничего. Почему? Это всё субъективно. На их сайте нет абсолютно никаких эмпирических данных, подтверждающих улучшение. Никаких замеров на динамометрическом стенде до и после. Ничего. Они полагались на динамометрический стенд Seat-Of-The-Pants-Dyno, чтобы понять, есть ли улучшение. Даже самому точному динамометрическому стенду нужна разница в 15–20 лошадиных сил, чтобы изменения были заметны.



    Мне удалось найти эти результаты до/после динамометрических испытаний для ознакомления. Максимальное зарегистрированное увеличение составило примерно 3 лошадиные силы. Даже человек с геморроем не смог бы заметить разницу в 3 лошадиные силы.



    ПРИМЕЧАНИЕ: я очень скептически отношусь к графикам динамометрических испытаний, представленным на данном веб-сайте. Есть проблема с тем, как они представляют графики. Поскольку мощность — это математическая производная от крутящего момента, они всегда пересекаются на частоте вращения 5252 об/мин. Если вы посмотрите на представленные ими графики динамометрических испытаний, то увидите, что они пересекаются где-то в районе 4750 об/мин. Из-за этого я сомневаюсь в достоверности самого графика. Однако, возможно, они просто неправильно скопировали данные или сделали ещё какую-нибудь глупость.



    Мой вердикт: Конденсаторы не дают заявленного прироста производительности. Однако я соглашусь с тем, что 3 л. с. — это всё равно 3 л. с. Думаю, если вам не хватает мощности, вы можете установить такой конденсатор, но я не вижу достаточного прироста, чтобы оправдать его покупку.


  1. Конденсаторы в этой системе служат одной цели: обеспечить кратковременный всплеск тока, превышающий возможности электрической системы. В частности, они используются в мощных автомобильных аудиосистемах для предотвращения просадок напряжения (потемнения фар), вызванных кратковременными скачками тока. В любом другом случае они были бы совершенно бесполезны.
  1. Они предлагают продукт с улучшенной на 82 % производительностью узнаваемостью. На мой взгляд, это значит, что они установили его, сказали своей аудитории, что сделали что-то с автомобилем, и теперь вы можете почувствовать разницу? Покажите мне какие-нибудь эмпирические данные, и я, возможно, поверю. А так это просто обман... хотя это всего лишь моё мнение.
Вы уже ответили на этот вопрос