Вопрос

Должна ли тормозная колодка идеально подходить по размеру к суппорту?

Я только что впервые прокачал тормоза.



Тормозные колодки, которые я установил в суппорт, были значительно меньше старых. Старые колодки нужно было выбить из суппорта, потому что они плотно прилегали к нему.



Предполагается, что новые тормозные колодки идеально подходят для моей машины (Toyota Camry 2000), но между верхней частью колодки и суппортом остаётся почти сантиметр свободного пространства.



Должна ли быть какая-то свобода хода у тормозов? Кажется, что её слишком много. Я установил тормоза и слышу шум, так что, думаю, в Advanced Auto Parts ошиблись с размером или мне просто нужно дать тормозам время притереться?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16484/does-the-brake-pad-need-to-fit-perfectly-into-caliper

9 Комментариев

  1. Я согласен со всем, что было сказано в предыдущих постах.



    Однако, по моему опыту, тормозные колодки должны прилегать плотно, но не слишком туго. Не нужно с силой вдавливать новую колодку в суппорт. Колодки ДОЛЖНЫ свободно перемещаться в зажимном фиксаторе (смажьте его!) при ослаблении давления. В новых тормозах даже есть небольшой пружинный выступ на фиксаторе, который слегка оттягивает колодку от ротора, чтобы предотвратить преждевременный износ.



    Хотя вам, возможно, придётся «выбивать» старые колодки, и для многих автомобилей это нормально, это означает, что тормоза работают неправильно и, скорее всего, будут изнашиваться раньше времени.



    Последняя мысль. Замените ротор (или, если у вас достаточно толстый ротор, проточите его на токарном станке). Не экономьте на этом. Если у вас плохой ротор, колодки придут в негодность уже через год.


  1. Возможно, дело в «забытых прокладках». Прокладки обычно входят в комплект при покупке нового суппорта. Прокладки удерживают тормозную колодку в подвешенном состоянии внутри корпуса суппорта. Это позволяет прокладке свободно перемещаться во время торможения при движении вперед и назад. Обычно, если регулировочных шайб нет, тормоза издают стук при срабатывании в любом направлении, потому что нет шайбы, которая удерживала бы колодку в подвешенном состоянии, и она просто ударяется о корпус суппорта при срабатывании во время движения автомобиля.


  1. И, как всегда, следите за тем, чтобы смазка не попадала на тормозную поверхность колодки!
  1. Спасибо за ответ, но у меня были проставки. Проблема заключалась в том, что в магазине мне дали колодки для 14-дюймовых колёс, а у моей модели были 15-дюймовые колёса (2000 Camry LE)
  1. Хотя это и правильный ответ, пожалуйста, не пытайтесь изменить вопрос в соответствии со своим ответом!
  1. Если тормозные колодки изнашиваются неравномерно, это признак того, что с ними что-то не так! Если они изношены неравномерно, это гораздо хуже. Тормозные колодки должны подходить по размеру (номер детали) в соответствии с указаниями производителя. Но, что немаловажно, они должны быть установлены правильно. Совет «притормаживайте» совершенно неверен и может привести к ухудшению работы тормозов из-за притёртости колодок.
  1. Да, после просмотра видео на YouTube я увидел, что тормозные колодки идеально подходят к суппорту, так что я собираюсь вернуться в магазин запчастей и купить новые. Спасибо
  1. Не могли бы вы прислать фотографию свободного пространства между накладкой и суппортом? Это очень поможет нам понять, представляет ли это опасность для вашей безопасности.
  1. Тормозные колодки должны точно соответствовать ширине суппорта. Там не должно быть свободного пространства, так как это может быть опасно, если вам придётся сильно нажать на тормоз. Колодки могут быть немного длиннее или короче предыдущих. Если колодки длиннее, то поверхность тормозов, соприкасающаяся с дисками, будет больше, что приведёт к увеличению трения и, следовательно, к повышению эффективности торможения. В отличие от этого, более короткие тормозные колодки создают меньшее трение и, следовательно, немного снижают эффективность торможения. Однако тормозные колодки должны соответствовать определённым требованиям производителя. Они не должны быть слишком большими и уж точно не должны быть меньше поверхности тормозных поршней.



    Это нормально, что вам пришлось выбивать старые колодки, так как они могли приржаветь из-за резких перепадов температуры. Прежде чем продолжить чтение, убедитесь, что уровень тормозной жидкости в бачке не превышает допустимый, тормозные колодки соприкасаются с дисками, а крышка бачка с тормозной жидкостью закрыта!



    Если вы только что заменили тормоза, лучше «обкатать» их, чтобы они прослужили дольше и лучше справлялись со своей задачей. Найдите открытую дорогу с минимальным трафиком, разгонитесь до приличной скорости и нажмите на тормоза так сильно, как только можете, не допуская проколов шин. Убедитесь, что в машине нет ничего, что может отлететь в сторону :). Вы заметите, что при первых нескольких торможениях будет слышен скрип. Это совершенно нормально. Вы поймёте, что тормоза готовы к работе, когда они станут почти «беззвучными». Во время этой процедуры убедитесь, что автомобиль не уводит в сторону. Теперь вы готовы отправиться в путь и использовать тормоза как обычно.


Вы уже ответили на этот вопрос