Вопрос

Насколько медленнее разлагаются синтетические масла по сравнению с обычными?

Я нечасто сажусь за руль своей машины, и за 13 лет, что она у меня, я, кажется, лишь однажды проехал 5000 миль во время долгой поездки. Вместо этого я всегда проезжаю около 2000 миль по городу, прежде чем истекает рекомендованный срок в 6 месяцев для обычной замены масла.



Недавно я начал использовать синтетические масла, и у меня возник вопрос: насколько строг этот лимит в 6 месяцев, особенно для синтетических/смешанных масел, которые должны портиться не так быстро, как обычные масла. Я знаю, что масла более высокого качества могут увеличить пробег почти вдвое (с 7500 до 10 000 миль) до следующей замены масла (а в новых автомобилях — до 15 000 миль), так что не следует ли увеличить срок службы синтетических масел до более чем 6 месяцев, может быть, до 9 месяцев или около того? Есть ли у кого-нибудь информация о скорости разложения различных масел в обычных условиях?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16506/how-much-more-slowly-do-synthetic-oils-degrade-compared-to-conventional-oils

2 Комментария

  1. Порча масла происходит по двум причинам:




    • К этому привыкают

    • Пакет присадок в масле разрушается



    Под оно изнашивается я подразумеваю пробег (или количество часов работы в определенных условиях). При работе двигателя в масло попадают углерод, небольшое количество воды и несгоревший газ (углеводороды). Это загрязняет масло, и фильтр неплохо справляется с удалением углерода... пока он тоже не износится. Вода попадает в масло в небольших количествах из-за подсоса, но испаряется, когда двигатель полностью прогревается. Углеводороды останутся в масле и будут способствовать разрушению присадок.



    Основная причина, по которой некоторые автомобили могут дольше обходиться без замены масла, заключается в том, что в них залито больше масла. Например, в некоторые модели Mercedes заливается от 8 до 9 литров масла (я думаю, что в Dodge Hemi SRT заливается столько же). Чем больше масла в картере, тем дольше оно сохраняет свои свойства и не перестаёт защищать двигатель должным образом.



    В случае с дополнительным пакетом присадок я говорю о времени. После того как масло будет залито в двигатель и начнёт использоваться (в любом состоянии), оно со временем начнёт портиться. Неважно, 5 литров это или 30, оно будет портиться с одинаковой скоростью.



    Есть сайт посвящённый моторному маслу. По большей части информация на нём довольно хорошая (у меня есть некоторые сомнения, но это, возможно, моё личное мнение). Они рассказывают о нескольких вещах, которые я приведу здесь:




    Недостаток всесезонного масла на минеральной основе заключается в том, что присадка VII [улучшающая индекс вязкости] со временем изнашивается, и в итоге вы получаете обычное масло 10-го класса. В горячем состоянии оно снова становится слишком жидким. Его вязкость будет 6, а не 10. Возможно, именно поэтому Porsche (по мнению некоторых) предпочитает не 0W-30, а 10W-30. Если VII износится, то 0W-30 в конечном счёте станет более жидким, чем обычное масло класса 0. Когда VII износится в масле 10W-30, оно тоже станет более жидким. Оно вернётся к обычному маслу класса 10.




    Далее говорится:




    Синтетические масла — это совсем другая история. В них не добавляют присадки, улучшающие вязкостные характеристики, поэтому изнашиваться нечему. Сами молекулы масла не изнашиваются. Вы можете использовать одно и то же масло практически вечно. Проблема в том, что в нём есть другие присадки, и они изнашиваются. Я полагаю, что если бы существовал эффективный способ поддерживать масло в чистоте, можно было бы просто добавлять присадки каждые 6 месяцев и менять только фильтр, не меняя масло.




    И, наконец ,:




    На самом деле моторное масло не нужно менять, потому что оно разжижается в процессе эксплуатации. Именно загустение со временем ограничивает срок службы масла в двигателе. Ограничение связано как с самим временем (при неработающем двигателе), так и/или с пробегом. Хранение моторного масла в гараже, особенно масел на минеральной основе, приводит к постепенному старению масла, что ограничивает его использование в дальнейшем. Не храните в гараже большие объёмы масла, подверженного воздействию экстремальных температур.



  1. Очень информативно, особенно часть, где говорится: «[в синтетических маслах] сами молекулы масла никогда не изнашиваются. Вы можете использовать одно и то же масло практически вечно». Теперь мне очень хочется найти более подробные исследования эффективности синтетических масел с точки зрения «естественной деградации» с течением времени (а не износа в процессе эксплуатации).
Вы уже ответили на этот вопрос