Вопрос

Бензиновые автомобили: в чём преимущества и недостатки турбокомпрессора?

Дизельные автомобили часто оснащаются турбокомпрессорами. Бензиновые автомобили часто не оснащаются турбокомпрессорами. Каковы преимущества и недостатки использования турбокомпрессора в бензиновом двигателе?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16507/petrol-vehicles-what-are-the-advantages-and-disadvantages-of-a-turbo-charger

12 Комментариев

  1. В дополнение к другим причинам, упомянутым maplemale, я бы добавил следующее:



    Стоимость — в зависимости от автомобиля цена может быть более важным фактором для производителя и покупателя, чем прирост мощности за счёт турбокомпрессора. Увеличивается не только стоимость деталей, но и затраты на проектирование.



    Пространство — для турбин требуется много места в моторном отсеке из-за дополнительных трубопроводов.


  1. Несколько причин:



    • Во-первых, принцип работы дизельных двигателей очень прост: больше воздуха, больше топлива = больше мощности. В бензиновых двигателях нужно больше беспокоиться о том, что топливо сгорает не полностью, двигатель перегревается или неправильно выставлен момент зажигания. Как правило, воздуха и так достаточно. Вы работаете на более высоких оборотах и всасываете больше воздуха. Бензин гораздо более летучий, чем дизельное топливо. Он сгорает очень быстро! Даже в большинстве современных дизельных двигателей есть промежуточные охладители для борьбы с перегревом. Но в случае с бензиновыми двигателями потребность в этом выше, так как температура выхлопных газов выше. В случае с дизельным двигателем это также помогает снизить температуру выхлопных газов, но кроме того, это просто увеличивает мощность, так как более холодный воздух = больше воздуха. В большинстве случаев это не так дорого для дизельного двигателя, как для бензинового, из-за отсутствия дополнительных сложностей. И вы уже переплачиваете за дизельный двигатель.



    • Во-вторых, у дизельных двигателей, как правило, более узкая кривая эффективной мощности в зависимости от числа оборотов. Основная причина, по которой все дизельные двигатели в США оснащены турбонаддувом, заключается в том, чтобы сгладить эту более короткую кривую мощности. Время прохождения четверти мили у них намного ближе к бензиновому аналогу, при этом никаких дополнительных сложностей нет, кроме того, что двигатель просто мощнее.



    • Кроме того, в дизельных двигателях топливо воспламеняется от давления, а не от искры. Таким образом, имеет смысл установить турбокомпрессор, чтобы повысить объёмный КПД и обеспечить воспламенение от сжатия. Добавляя дополнительный воздух в дизельный двигатель, вы помогаете процессу воспламенения. То же самое происходит и с бензиновым двигателем, но это хорошо лишь до определённого момента, после которого может возникнуть детонация (преждевременное воспламенение или стук), проблемы с синхронизацией и т. д. Вы увеличиваете давление на платформу, которая не рассчитана на работу с более высокой степенью сжатия, как в дизельном двигателе. Дизельные двигатели рассчитаны на гораздо более высокую степень сжатия, потому что именно так в них воспламеняется топливо (под давлением, а не от искры). Так что небольшое увеличение количества сжатого воздуха не повредит. Более того, это поможет топливу сгорать чище и даже может продлить срок службы двигателя, поскольку будет образовываться меньше нагара из несгоревшего топлива.




  1. Прекрасный ответ. Хорошо сказано.
  1. Хорошая правка — проголосовал за повторное открытие.
  1. @BobCross Я думаю, мы могли бы привести аргумент в пользу того, что на этот вопрос можно дать фактические ответы. Вопрос в том, почему люди могут не устанавливать турбонаддув на бензиновый двигатель, а не в том, должны ли люди это делать. Составление списка плюсов и минусов помогает сформировать мнение, но не обязательно является его выражением.
  1. Да, это вариант, но, по данным carbuyer.co.uk, они не пользуются большим спросом. Из десяти самых продаваемых дизельных автомобилей в 2015 году только один был с турбонаддувом.
  1. @RoryAlsop Большинство дизельных автомобилей, представленных на британском рынке за последние 20 лет, были либо с турбонаддувом, либо с возможностью установки турбонаддува, за исключением самых маленьких хэтчбеков...
  1. Я думаю, что в самом вопросе есть изъян: до недавнего времени в Великобритании бензиновые автомобили с турбонаддувом были гораздо более распространены, чем дизельные с турбонаддувом. Турбонаддув на дизельных двигателях использовался только в грузовиках и автобусах. Даже сейчас турбонаддув используется только на дизельных двигателях крупных немецких производителей.
  1. Сколько мотоциклов с турбинами вы видели?
  1. @Paulster2, пожалуйста, найди время! =) если вы ещё не обсуждали это.
  1. Этот вопрос, скорее всего, лучше задать в чате. Он явно открытый, и ответы на него, скорее всего, будут основаны на личном мнении.
  1. У меня есть отличный ответ на этот вопрос, но нет времени его написать... надеюсь, я смогу вернуться к нему.
Вы уже ответили на этот вопрос