Всегда ли более современные масла API «лучше»?
API (Американский институт нефти) проводит сертификацию моторного масла.
Такие сертификаты варьируются от SA для автомобилей 1930-х годов до современного стандарта SN. В приведённом выше документе API все классы до SJ (введённого в 1997 году) указаны как устаревшие.
Для SN в нем перечислены:
Представлено в октябре 2010 года для автомобилей 2011 года выпуска и старше. Обеспечивает улучшенную защиту поршней от высокотемпературных отложений, более строгий контроль образования шлама и совместимость с уплотнениями. API SN с присадкой Resource Conserving соответствует стандарту ILSAC GF-5, сочетая в себе характеристики API SN с улучшенной топливной экономичностью, защитой турбокомпрессора
, совместимостью с системой контроля выбросов и защитой двигателей, работающих на топливе, содержащем этанол, вплоть до E85.
Я вижу, что масла класса SJ всё ещё продаются по более низким ценам, и мне стало интересно, есть ли реальная польза от использования более новых масел класса SN в автомобиле, который изначально был рассчитан на масла класса SJ?
Я спрашиваю о преимуществах, поскольку из приведённого выше документа следует, что более новая версия обратно совместима с более ранними версиями — то есть со всем, что было выпущено за последние 20 лет.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16461/are-more-recent-api-oils-always-better
На самом деле, если вы используете двигатель другого типа, чем тот, для которого предназначены современные масла (например, верхнеклапанный двигатель или двигатель с воздушным охлаждением без каталитического нейтрализатора, в отличие от верхнеклапанного двигателя с водяным охлаждением и каталитическим нейтрализатором), возможно, не стоит использовать «самое современное и лучшее» масло.
Например, многие старые и/или маломощные двигатели — это верхнеклапанные двигатели с толкателями и плоскими коромыслами. В большинстве современных автомобилей используются верхнеклапанные двигатели (в наши дни обычно с двумя верхними распределительными валами) с гидравлическими толкателями. Есть опасения, что в старых маслах было много фосфорных и цинковых присадок для плоских коромысел, но эти присадки могут повредить каталитические нейтрализаторы, поэтому в новых автомобильных маслах их гораздо меньше, что может привести к чрезмерному износу старых верхнеклапанных двигателей.
Например, я использую в своей газонокосилке с верхним расположением клапанов масло Stiga 10W30, а не автомобильное масло. В любом случае найти автомобильное масло 10W30 будет очень сложно, поэтому вместо него придётся использовать масло 5W30, которое при нагревании становится только SAE30 из-за присадок, улучшающих вязкость, которые со временем разрушаются. Поэтому, если вы не меняете масло каждый год, как в автомобиле, масло 5W30 может превратиться в масло SAE5 или, по крайней мере, в нечто менее качественное, чем SAE30! При использовании масла 10W30 риск слишком низкой вязкости при нагревании старого масла ниже, поскольку в масле 10W30 содержится меньше модификаторов вязкости, чем в масле 5W30.
Для моего верхнеклапанного генератора требуется масло 5W30 для регионов с холодным климатом, и я уже однажды совершил ошибку, залив автомобильное масло 5W30. При следующей замене масла я буду использовать масло 5W30 для квадроциклов Honda, предназначенное для квадроциклов с верхнеклапанными двигателями, а не с одноклапанными.
Масло для квадроциклов Honda 5W30 не соответствует новейшим спецификациям API (API SH, использовалось примерно в 1995 году). То же самое касается масла для газонокосилок Stiga (API SL, использовалось примерно в 2003 году). Новейшая спецификация — API SP. Я подозреваю, что более старые масла вызывают меньший износ клапанного механизма в двигателях с верхним расположением клапанов, чем более современные автомобильные масла.