Вопрос

Unibody Frame — процедура выпрямления и ограничения

Когда цельная рама гнётся или деформируется, существует ограничение на то, насколько сильно её можно отремонтировать, чтобы она сохранила хотя бы часть своей первоначальной целостности.



Кроме того, насколько я понимаю, процедура выпрямления рамы на самом деле является одним из факторов, ограничивающих возможность ремонта рамы.



Может ли кто-нибудь объяснить процедуру и механизмы, используемые при выпрямлении рамы, а также ограничения, связанные с этим процессом?



Как специалист, которому поручено выправить раму, определяет, можно ли её отремонтировать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16440/unibody-frame-straightening-procedure-and-limitations

12 Комментариев

  1. Наконец-то рама моего Yamaha 750 Super Tenere была выпрямлена на приспособлении и заново сварена. Вот что мне рассказали ребята, которые это сделали:



    • Они используют два метода: натяжение — вытягивание с помощью цепей и давление — гидравлическое воздействие на раму для придания ей формы по шаблону.

    • При незначительной деформации можно с уверенностью сказать, что современные (и достаточно старые) рамы из стали справятся с нагрузкой. Очевидно, что некоторые более экзотические материалы не справятся — всё дело в пластичности и хрупкости; наука об упругой и пластической деформации металлов

    • Сварные швы более хрупкие, чем конструктивные элементы, но их легче заменить, поэтому аварию, в результате которой были повреждены соединения, на самом деле легче устранить, чем аварию, в которой все элементы сильно деформировались

    • Из-за различных углов, сварных швов, поперечин и т. д. в раме они не прибегают к математическим расчётам, чтобы определить, можно ли её восстановить, — они полагаются на опыт. Крупная авария может быть однозначным отказом от ремонта, а незначительная — очевидным решением, но провести эту разделительную линию непросто, и они работают по шкале «более или менее вероятно»... а потом просто пробуют


  1. Действительно. Я только что попал в аварию на своей Aprilia и сейчас пытаюсь исправить ситуацию, ведь... лето. За ваше здоровье!
  1. На самом деле мне бы очень хотелось это увидеть, но для этого им пришлось снять с рамы всё, так что у меня не было времени задерживаться. Да, цельные кузова автомобилей будут отличаться по целому ряду параметров, но у меня нет информации об этом — я просто подумал, что это может быть полезной отправной точкой. Не могу дождаться, когда этим летом он снова будет на ходу!
  1. Мне нравится, что ты выпрямил Super Tenere! Таких здесь, в Штатах, нет. Мне очень интересна методология и риски, связанные с выпрямлением кузова автомобиля. Я точно поставил тебе лайк. Спасибо!
  1. @ALANWARD — Мне нравится. Повторная деформация. В этом тоже есть смысл, ведь в таком случае конструкция станет значительно слабее и возникнет проблема с безопасностью. Похоже, что при таком событии автомобиль может быть признан полностью вышедшим из строя.
  1. Я бы предположил, что зоны деформации несущего кузова (например, балки, на которых крепится двигатель) не подлежат ремонту, поскольку в случае аварии будет сложно гарантировать, что отремонтированная деталь деформируется должным образом. (Это глагол? Я его только что придумал.)
  1. @Ukko — «обусловлено культурой» неприемлемо. Меня не интересуют социальные аспекты восстановления целостности тела. Меня интересуют определяющие факторы, связанные с восстановлением. Они исключают друг друга. Меня не интересует обсуждение сценария «Линия фронта». Меня больше интересует эпизод «Как это работает».
  1. Кроме того, «возможность ремонта» зависит от культурных особенностей. Я знаю, что в США многие автомобили с цельным кузовом, которые не подлежат ремонту, продаются в Центральную Америку, где их ремонтируют и продают. Но есть и истории о том, как люди наезжали на кочки и их машины раскалывались надвое.
  1. @JoshCaswell Я не знаю ни одного цельного мотоциклетного каркаса. Мне известны только такие каркасы для автомобилей.
  1. @Paulster2 Я просмотрел кучу таких видео. Люблю их смотреть. Иногда это кажется немного опасным. Мне действительно интересно, что заставляет мастеров говорить: «Нет, это не починить из-за X». Я могу посмотреть на деформированный шарнир и практически сразу понять, что он не подлежит ремонту, но я понятия не имею, что на самом деле значит «не подлежит ремонту».
  1. @DucatiKiller — это не взаимоисключающие понятия. Всё, что можно назвать рамой или кузовом, можно починить. Единственные ограничения в том, что можно починить, — это экономические (я могу купить новый за меньшие деньги) и культурные (в моём штате ремонт проверяют, и он должен обеспечивать X % от первоначальной прочности). С инженерной точки зрения нет чёткой границы, каждая отремонтированная конструкция имеет дефекты, а вопрос о том, насколько серьёзными могут быть эти дефекты, — это субъективная человеческая оценка с субъективными человеческими ответами.
  1. Если вы ещё этого не сделали, посмотрите видео на YouTube ... там много роликов, в которых показано, как выпрямить раму. Я совершенно не разбираюсь в этом, кроме базовой процедуры подключения нескольких цепей и гидравлики и нанесения серьёзного ущерба транспортному средству, лол.
Вы уже ответили на этот вопрос