Вопрос

Что означают цифры в характеристиках моторного масла?

Что означают цифры и буквы в спецификации моторного масла? Например:



0w-30


5w-40


10w-20



Какие значения лучше? Кроме того, иногда после них идут дополнительные буквы и цифры, например:



5w-30 C3


0w-40 A3/B4



При выборе масла для автомобиля имеют ли значение небольшие различия? Последние два варианта Castrol рекомендует для VW GTI 1.8T Mk4 (180 л. с.), но ваши ответы не обязательно должны быть привязаны к этому автомобилю.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16450/what-do-the-numbers-on-motor-oil-specifications-mean

6 Комментариев

  1. Первое число обозначает вязкость при низкой температуре. Второе число обозначает вязкость при температуре 100 °C (212 °F). Буква W означает «зимнее».



    Классы обслуживания API делятся на две основные категории: S для «сервисного/искрового зажигания» (типичные легковые автомобили и малотоннажные грузовики с бензиновыми двигателями) и C для «коммерческого/воспламенения от сжатия» (типичное дизельное оборудование). — Википедия


  1. Что касается цифр, используйте то, что рекомендует производитель вашего автомобиля. Производитель рекомендует определённую вязкость не просто так, а потому, что двигатель сконструирован определённым образом и нуждаетсяв такой вязкости. Если вы зальёте в двигатель масло с большей вязкостью, чем требуется, двигатель не будет получать масло в нужном количестве и в нужных местах. Кроме того, это замедляет работу двигателя и вызывает дополнительный износ/нагрузку на внутренние детали двигателя, которые приводят в действие масляный насос. Если давление в предохранительном клапане становится слишком высоким, часть масла не попадает в систему и не используется для смазки двигателя. Ни то, ни другое не является хорошим решением. Если вы зальёте масло с меньшей вязкостью, чем та, на которую рассчитан двигатель, ему будет не хватать давления, необходимого для подачи масла во все нужные места. В обоих случаях возникает эффект домино, который приводит к повышенному износу. Возможно, вы не заметите этого сразу, но это повлияет на срок службы двигателя.



    Что касается что означают эти цифры ... этот пост должен всё объяснить.


  1. Как было сказано в предыдущем ответе, всегда используйте масло, рекомендованное в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, в зависимости от температуры.



    Что касается цифр и их значения, то эти цифры обозначают «вязкость» масла. Вязкость — это густота масла: чем меньше число, тем масло жиже, чем больше число, тем масло гуще. Точнее, показатель вязкости — это количество данного масла, которое может пройти через данное отверстие за фиксированное время, определяющее показатель вязкости. Чем меньше число, тем легче масло проходит через отверстие. Этот тест проводится как с холодным, так и с горячим маслом.



    Цифры в маркировке типичного всесезонного моторного масла имеют определённое значение. Как уже говорилось выше, показатели вязкости масла определяются при низких и высоких температурах. Вот что означают эти цифры. Первое число — это показатель вязкости масла при низких температурах, то есть то, как оно будет течь при низких температурах. Второе число — это показатель вязкости при высоких температурах, то есть то, как оно будет течь при высоких температурах. Таким образом, моторное масло 5w-20 будет иметь показатели вязкости, соответствующие моторному маслу 5 при низких температурах. Это также означает, что в горячем состоянии оно будет иметь вязкость 20. Вы можете спросить, что означает буква «w». Это значит, что его можно использовать зимой.



    Давление масла важно, потому что зазоры между подшипником и коленчатым валом позволяют маслу под давлением проникать в эти зазоры толщиной в тысячи дюймов и быть единственным, что удерживает их от соприкосновения. Если бы не было давления, то постоянное воздействие при рабочем ходе поршня вытолкнуло бы масло до тех пор, пока не произошло бы соприкосновение, что привело бы к катастрофическому отказу.



    В течение многих лет моторное масло было просто «30-процентным» или «40-процентным». Единственным вариантом было масло с фиксированной вязкостью. Оно разжижалось при нагревании, поэтому в холодном состоянии масло было густым, а в горячем — более жидким. Это полная противоположность тому, что нужно двигателю. Благодаря развитию технологий учёные научились смешивать масло с пакетами присадок, чтобы масло обладало различными характеристиками вязкости, которые меняются в зависимости от температуры. Это позволяет маслу сохранять текучесть в различных температурных диапазонах, обеспечивая постоянную циркуляцию «крови» двигателя — масла.



    Что касается новых добавок в конце обозначения, то это новые технологии, представляющие собой присадки с различными характеристиками. Одна из них обладает магнитными свойствами, что позволяет ей «прилипать» к внутренним деталям и не вытекать в течение ночи, поэтому утром, когда вы запускаете двигатель, он всё ещё смазан, пока не создастся давление масла. Наибольший износ подшипников двигателя происходит при первом запуске двигателя, когда масло ещё не поступает к подшипникам. В это время подшипники и коленчатый вал могут соприкасаться, что приводит к износу.



    Надеюсь, это ответит на ваш вопрос.


  1. Что касается значений чисел, то в ЭТОМ посте всё было объяснено
  1. @MasterHD — по большей части дубликат ... Хотя я, очевидно, считал, что вводный абзац необходим.
  1. Хм, я сначала попытался найти ответ и не нашёл, значит, мой вопрос, скорее всего, дублирует уже заданный.
Вы уже ответили на этот вопрос