Вопрос

Приработка двигателя на полусинтетическом масле

Я закончил ремонт двигателя своего мотоцикла (одноцилиндровый 4-тактный двигатель объёмом 650 куб. см). Пока что он проработал всего один раз на оборотах от 1000 до 2000 в течение 5 минут с парой коротких вспышек после полного прогрева.



Для этого я использовал полусинтетическое масло Motorex Formula 10W40. Сейчас я читаю различные источники информации о том, как следует проводить дальнейшую обкатку, и немного боюсь, потому что все, похоже, сходятся во мнении, что при использовании современного полусинтетического масла кольца никогда не займут правильное положение. Рекомендуется использовать обычное масло в течение первых 1600 км пробега двигателя.



Есть ли у кого-нибудь опыт успешного обкатки на полусинтетическом или синтетическом масле? Стоит ли сразу заменить масло на обычное? Насколько вероятно, что эти 5–6 минут работы на полусинтетическом масле уже привели к проблемам?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16406/semi-synthetic-oil-engine-break-in

14 Комментариев

  1. Я знаю, что компания Fiat со своими старыми двигателями FIRE (Fully Robotised Integrated Engines — полностью роботизированные интегрированные двигатели) разгоняла их до 14 000 оборотов в минуту в течение 20 минут, и если они проходили этот тест, то их устанавливали на автомобили.


  1. Мне сказали, что основная часть обкатки происходит в первые несколько минут работы и что не следует использовать синтетические материалы. Теперь вы в роли «испытателя», и ставки сделаны... На вашем месте (если бы я не боялся взорвать двигатель) я бы переключился на обычный режим и сделал много заездов с ускорением и замедлением, чтобы попытаться выжать из обкатки максимум, а затем просто наблюдал бы за процессом, ожидая повышенного расхода масла и, возможно, скорой необходимости снова его заменить.


  1. Вы можете купить масло специально для обкатки двигателя. Я думаю, что компания Millars Oils в Великобритании выпускает специальное масло для обкатки на первых 1600 км пробега.
  1. Какое масло они бы использовали?
  1. Ну, скорее всего, это новые кольца и хонингование, а не полная замена... :-)
  1. ...возможно, потребуется перестройка... :-)
  1. У вашего мотоцикла мокрое сцепление и оно работает на том же масле, что и двигатель? У моего мотоцикла так и есть, и известно, что использование неподходящего масла приводит к проскальзыванию/загрязнению сцепления, в результате чего приходится менять сцепление.
  1. @BrianKnoblauch — пожалуйста, добавьте свои комментарии в качестве ответа, чтобы закрыть этот вопрос. Я бы ответил на этот вопрос именно так, но хотел бы, чтобы вы получили признание.
  1. @DucatiKiller ... На этом байке нет «куриных стрипсов», да?
  1. facebook.com/ridersdiscount/videos/10152495108811178/?fref=n‌​f :)
  1. Проблема не в расходе масла, а в том, что вы не получите ожидаемого давления в цилиндрах после установки компрессионных колец.
  1. Что меня немного удивило, так это то, что после запуска двигатель совсем не дымил. Это наводит меня на мысль, что прокладка каким-то образом уже была достаточно качественной, чтобы предотвратить попадание масла в цилиндр (хотя я не уверен насчёт картерных газов, и да, я проверил, что масляный насос работает). Интересно, может ли двигатель, который не дымит, расходовать слишком много масла? Или мне стоит ожидать появления дыма позже?
  1. Я согласен с Брайаном в том, что для запуска не следовало использовать полусинтетическое масло. Я бы посоветовал использовать обкаточное масло, которое обеспечивает необходимый для правильной обкатки износ. Если кольца не прилегают должным образом, это приводит к избыточному прорыву газов и потере компрессии, а значит, мощность будет значительно ниже. Я оставлю это в качестве комментария и надеюсь, что @DucatiKiller обсудит эту проблему с производителем мотоцикла. Я знаю, что в машине ему будет не очень комфортно, но с велосипедом всё может быть немного иначе.
  1. Мне сказали, что основная часть обкатки происходит в первые несколько минут работы и что не следует использовать синтетические материалы. Теперь вы в роли «испытателя», и ставки сделаны... На вашем месте (если бы я не боялся взорвать двигатель) я бы переключился на обычный режим и сделал много заездов с выключенным двигателем, чтобы попытаться выжать из него максимум во время обкатки, а затем просто наблюдал бы за его работой, ожидая повышенного расхода масла и, возможно, скорой необходимости в повторной сборке.
Вы уже ответили на этот вопрос