Вопрос

Давление масла падает, когда я нажимаю на газ

У меня Mercedes W123 1982 года выпуска с 2-литровым газовым двигателем. Я заметил некоторые странности в работе масляного насоса и хочу узнать, не указывает ли это на наличие проблемы.



Допустим, я еду со скоростью 60 км/ч, и двигатель прогрет. Давление масла находится где-то между 2 и 3. Если я нажму на газ, давление масла сразу немного снизится (стрелка заметно сдвинется, но, поскольку я в это время веду машину, я не могу долго смотреть на прибор, чтобы определить, насколько именно она сдвинулась), а затем увеличится по мере роста оборотов двигателя. Если я отпущу педаль газа, давление масла сразу повысится, а затем снизится по мере замедления автомобиля.



Я не думаю, что замечал это раньше. Это признак какой-то проблемы или всё в порядке?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16408/oil-pressure-decresases-when-i-step-on-the-gas

8 Комментариев

  1. Я думаю, это из-за коренных подшипников. Масло поступает в подшипники сверху. Из-за изношенного подшипника зазор между осью и подшипником увеличивается, и масло вытекает быстрее, что приводит к снижению давления.



    Масляный канал главного подшипника



    Этот эффект усиливается при нажатии на педаль акселератора, поскольку на коленчатый вал начинает действовать направленная вниз сила, создаваемая поршнями. Эта сила увеличивает зазор в верхней части подшипника, куда поступает масло, и масло начинает вытекать в большем количестве. Это справедливо как для рядных, так и для V-образных двигателей. Полагаю, у оппозитных двигателей не будет таких же симптомов.


  1. Я думаю, вы на верном пути. Как правило, стук при движении штока вверх/вниз (стук штока) быстро приводит к катастрофическому отказу. Я думаю, это износ упорного подшипника, и коленчатый вал выходит за пределы допустимых значений. При ускорении коленчатый вал движется вперёд, а при движении накатом — назад. Чрезмерный износ упорного подшипника приводит к тому, что он выходит за пределы допустимых значений и масло вытекает из основных подшипников. Если изменение давления масла заметно, то, скорее всего, масло не поступает в достаточном количестве к распределительному валу или верхним компонентам двигателя.
  1. @Allman, возможно, дело в том, что давление масла зависит от направления крутящего момента коленчатого вала. Если двигатель вращает колёса, давление будет ниже, если колёса вращают двигатель — давление будет выше.
  1. Может ли это быть связано с возросшей нагрузкой на коренные подшипники? Это интересный вопрос =)
  1. Да, и если шланг подсоединён неправильно, масло будет капать рядом с педалями. Я заметил это после последней замены масла (которая включала замену фильтра). Я уверен, что механик использовал подходящее масло и фильтр. Одометр несколько раз меняли, поэтому никто не знает, какой реальный пробег у автомобиля, но, скорее всего, он большой.
  1. Вы хотите сказать, что в масляном баке есть кран, который напрямую подаёт давление на датчик на приборной панели? Как давно вы меняли масло? Вы случайно не использовали другое масло или масляный фильтр, чем при последней замене масла? Сколько километров проехал автомобиль?
  1. Кажется, что давление падает, когда двигатель работает на повышенных оборотах, и повышается, когда двигатель вращается за счёт колёс. Манометр (отдельного датчика нет, только масляный шланг, идущий к манометру) может быть неисправен, но почему он так себя ведёт?
  1. Я подумал, что, возможно, проблема в том, что щуп не всегда находится в масле. Это похоже на то, как если бы щуп выпал из масляного насоса, а насос работал только тогда, когда уровень масла был достаточно высоким, чтобы насос мог всасывать масло (а не воздух). Проблема этой теории в том, что давление увеличивается с ростом оборотов двигателя. Обычно в этом случае при увеличении оборотов двигателя давление масла почти полностью падает. Мне интересно, может ли проблема быть в самом датчике давления?
Вы уже ответили на этот вопрос