Вопрос
Давление масла падает, когда я нажимаю на газ
У меня Mercedes W123 1982 года выпуска с 2-литровым газовым двигателем. Я заметил некоторые странности в работе масляного насоса и хочу узнать, не указывает ли это на наличие проблемы.
Допустим, я еду со скоростью 60 км/ч, и двигатель прогрет. Давление масла находится где-то между 2 и 3. Если я нажму на газ, давление масла сразу немного снизится (стрелка заметно сдвинется, но, поскольку я в это время веду машину, я не могу долго смотреть на прибор, чтобы определить, насколько именно она сдвинулась), а затем увеличится по мере роста оборотов двигателя. Если я отпущу педаль газа, давление масла сразу повысится, а затем снизится по мере замедления автомобиля.
Я не думаю, что замечал это раньше. Это признак какой-то проблемы или всё в порядке?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16408/oil-pressure-decresases-when-i-step-on-the-gas
1
Я думаю, это из-за коренных подшипников. Масло поступает в подшипники сверху. Из-за изношенного подшипника зазор между осью и подшипником увеличивается, и масло вытекает быстрее, что приводит к снижению давления.
Этот эффект усиливается при нажатии на педаль акселератора, поскольку на коленчатый вал начинает действовать направленная вниз сила, создаваемая поршнями. Эта сила увеличивает зазор в верхней части подшипника, куда поступает масло, и масло начинает вытекать в большем количестве. Это справедливо как для рядных, так и для V-образных двигателей. Полагаю, у оппозитных двигателей не будет таких же симптомов.