Вопрос

Индикатор подушки безопасности VW Mk4 Golf/GTI

Недавно на моем VW GTI MkIV 2002 года выпуска загорелась сигнальная лампа подушки безопасности. В дилерском центре VW хотели взять с меня около 600 долларов за ремонт. Мне сказали, что проблема в защелке ремня безопасности, так как у нее периодически пропадает контакт, поэтому я купил новую защелку и заменил ее самостоятельно. Затем дилер сбросил код неисправности, и лампочка погасла. Однако, как только я сдвинул сиденье, чтобы отрегулировать его, лампочка снова загорелась. В чем проблема?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16411/vw-mk4-golf-gti-airbag-indicator-warning-light

7 Комментариев

  1. Имейте в виду, что есть тонкий и толстый коричневый провода. Если вы перепутаете их подключение, на вашем сканере загорится индикатор подушки безопасности. Я забросил этот вопрос на Stack Exchange несколько месяцев назад, а теперь вернулся к нему после того, как перепробовал 3 разных резистора: 2,2, 3,3 и 4,7, которые подошли другим пользователям. Я начал думать, что ошибся, решив, что коричневый провод находится рядом с красным, поскольку он был с ним скручен. Но это не так. Твист соединил 4 провода с ремнём безопасности для проверки, и все предупреждения со стороны водителя исчезли!!!


  1. Я отвёз свою машину в другой сервисный центр VW (не в дилерский), и они устранили проблему за 160 долларов, но если бы я знал, что нужно просто спаять провода напрямую, я бы сделал это сам. Однако благодаря им я узнал, в чём заключалась проблема, и поделюсь решением здесь. Судя по всему, в VW знают об этой проблеме и предлагают специальные ремонтные комплекты. Я думаю, это касается всех VW mk4 Jetta/Golf/GTI, потому что в них используются одинаковые разъёмы. Код неисправности может появиться просто из-за того, что вы сдвинули передние сиденья, так как электрическое соединение проводов под передними сиденьями нарушено. Код неисправности, связанный с прерывистым соединением, (обычно) возникает из-за высокого электрического сопротивления в самих разъёмах. Контакты разъёма неплотно прилегают друг к другу или загрязнены/покрыты коррозией из-за окисления, или и то и другое.



    Одно из решений — припаять каждый провод напрямую к соответствующему разъёму, полностью минуя два жёлтых пластиковых разъёма (см. изображение ниже). Конечно, вы не сможете так же легко заменить сиденье на новое, но если вы планируете оставить те же сиденья навсегда, то этот способ очень дешёвый, не требует использования электрических резисторов и при этом сохраняет функциональность, предусмотренную производителем (если ремень безопасности не закреплён, подушка безопасности не сработает). Этот способ решил проблему в моей машине.



    Теперь у меня такая же ошибка с пассажирским сиденьем (я знал, что это лишь вопрос времени), и я буду чинить его сам. Процедура:




    1. Отсоедините аккумуляторную батарею.

    2. Отсоедините 2 жёлтых пластиковых разъёма, связанных с ремнём безопасности, но запомните, какие провода соединены друг с другом! (См. изображение ниже)

    3. Припаяйте 4 провода к соответствующим цветам, обязательно изолировав каждый провод.

    4. Скрутите все 4 провода вместе, чтобы предотвратить их износ в будущем.

    5. Снова подсоедините аккумулятор.

    6. Сбросьте код неисправности (это можно сделать с помощью диагностического кабеля VAG-COM KKL 409.1 с интерфейсом USB).



    Если это действительно было причиной периодического срабатывания защиты и все было сделано правильно, то сигнальная лампа должна погаснуть.






    Со стороны аккумулятора — со стороны пряжки ремня (см. изображение)




    • коричневый — коричневый (только для водительского сиденья)

    • жёлто-зелёный (только для водительского места)

    • коричнево - синий

    • красный — жёлтый (красный — это фиолетовый на пассажирском сиденье)






    Обратите внимание, что два провода со стороны аккумулятора на водительском сиденье имеют коричневый цвет. Возможно, они оба идут напрямую к одному и тому же «землевому» проводу, но на всякий случай постарайтесь не перепутать их.



    Сторона водителя:



    Драйвер для пайки проводов



    Сторона пассажира:



    [Припой проводов ]


  1. То же самое произошло с моим Opel/Vauxhall Astra на водительском сиденье. Эффективное решение, которое пока что работает, — это использование стяжек, чтобы плотно соединить обе части разъема. Возможно, это не навсегда, но это определенно помогает разъему, и мне не нужно паять под сиденьем, лежа на животе.
  1. у моего сиденья два синих провода напротив жёлтого и синего
  1. что это за пластик под сиденьем, который удерживает разъёмы на месте (белый пластик)
  1. Проблема с водительским сиденьем возникла много лет назад, ещё до появления этого сайта, но я сам починил пассажирское сиденье и добавил новые фотографии, чтобы подтвердить это. Спасибо за поддержку!
  1. Это распространённая проблема для многих транспортных средств. Это же решение можно применить и к другим транспортным средствам... вам следовало задать свой вопрос здесь... я мог бы подсказать вам правильное направление, но рад, что вы смогли решить проблему :D
Вы уже ответили на этот вопрос