Вопрос

Как долго прослужит мой двигатель с забитыми каталитическими нейтрализаторами?

Мои каталитические нейтрализаторы уже давно забиты, и из-за этого нужно заменить датчики кислорода.



Что это делает с моим двигателем?



А расход топлива, если уж на то пошло?



Если я уберу свои преобразователи и просто установлю прямую трубу с отверстиями для датчиков кислорода, будет ли это нормально?



Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16656/how-long-will-my-motor-last-having-clogged-catalytic-converters

8 Комментариев

  1. Если каталитический нейтрализатор действительно забит, вы не сможете управлять автомобилем, и это заставляет меня усомниться в правдивости вашего утверждения. При забитом катализаторе создаваемое за ним противодавление позволяет увеличить обороты двигателя примерно до 1500–2000 об/мин. Мне пришлось заменить комплект головок блока цилиндров на пикапе, потому что владелец продолжал ездить на автомобиле после того, как катализатор вышел из строя. Он ездил, постоянно выжимая педаль газа в пол. Из-за этого в камере сгорания образовалась трещина, через которую в цилиндр попала охлаждающая жидкость. Изначально я диагностировал пробитую прокладку головки блока цилиндров. Это было до того, как я разобрал двигатель, обнаружил трещину в головке блока цилиндров, а затем выяснил, что катализатор был заглушен, что и было изначальной проблемой. Это вполне вероятно для любого автомобиля, который эксплуатируется таким образом.


    Расход топлива определённо увеличится, потому что вам придётся сильнее нагружать двигатель, чтобы преодолеть противодавление.


    Вы можете снять преобразователи и установить прямую трубу. Если это система OBD-II (а я предполагаю, что это так, потому что в вашем описании есть "cats" и датчикы O2), вы никогда не избавитесь от индикатора на приборной панели без перепрограммирования компьютера или установки имитаторов датчика O2. В любом штате (или стране), где проводятся проверки на выбросы, это не сработает. Лучше просто установить новые катализаторы. Если у вас нет сертификата о проверке выбросов и вы не против того, чтобы на приборной панели горела лампочка, то проблем с эксплуатацией автомобиля не возникнет. Однако вы никогда не узнаете, не возникла ли у автомобиля другая проблема. Это игра по принципу «рискуй на свой страх и риск».


  1. @Энтони, кошки стоят дорого, но я готов поспорить, что полная стоимость их замены будет намного ниже, чем замена и устранение всех остальных повреждений, которые могут возникнуть из-за неисправной кошки.
  1. Проверьте кошек, используя методы, показанные в этой теме. Если с вашими кошками все в порядке, я бы предположил, что проблема заключается в утечке выхлопных газов после датчиков O2 на входе.
  1. Так что мне следовало добавить больше информации. У меня уже некоторое время горит индикатор проверки двигателя. Когда я делаю диагностику, она показывает, что нужно проверить каталитические нейтрализаторы, а не датчики кислорода. Так что, думаю, я просто предположил, что они засорились, но ваш ответ немного просветил меня насчёт того, что на самом деле может происходить. Но поскольку я не занимался этим уже около двух лет, в кабине начал ощущаться запах выхлопных газов, по крайней мере, когда я включаю печку. И двигатель издает звук, очень похожий на тот, что обычно издает Ford, но, кажется, он становится все хуже, все громче. Эти кошки такие дорогие.
  1. Для этого и существует сообщество. ;) Кстати, я согласен с вашим ответом.
  1. @maplemale — хорошая мысль... совсем забыл про симов. Спасибо, что напомнили! Добавлен в текст.
  1. «Вы никогда не избавитесь от подсветки на приборной панели, не перепрограммировав компьютер». Существует такое устройство, как имитатор датчика. Их можно купить на вторичном рынке или сделать самостоятельно с помощью резистора.
  1. В некоторых юрисдикциях удаление каталитического нейтрализатора является незаконным.
Вы уже ответили на этот вопрос