Вопрос
Как долго прослужит мой двигатель с забитыми каталитическими нейтрализаторами?
Мои каталитические нейтрализаторы уже давно забиты, и из-за этого нужно заменить датчики кислорода.
Что это делает с моим двигателем?
А расход топлива, если уж на то пошло?
Если я уберу свои преобразователи и просто установлю прямую трубу с отверстиями для датчиков кислорода, будет ли это нормально?
Спасибо
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16656/how-long-will-my-motor-last-having-clogged-catalytic-converters
1
Если каталитический нейтрализатор действительно забит, вы не сможете управлять автомобилем, и это заставляет меня усомниться в правдивости вашего утверждения. При забитом катализаторе создаваемое за ним противодавление позволяет увеличить обороты двигателя примерно до 1500–2000 об/мин. Мне пришлось заменить комплект головок блока цилиндров на пикапе, потому что владелец продолжал ездить на автомобиле после того, как катализатор вышел из строя. Он ездил, постоянно выжимая педаль газа в пол. Из-за этого в камере сгорания образовалась трещина, через которую в цилиндр попала охлаждающая жидкость. Изначально я диагностировал пробитую прокладку головки блока цилиндров. Это было до того, как я разобрал двигатель, обнаружил трещину в головке блока цилиндров, а затем выяснил, что катализатор был заглушен, что и было изначальной проблемой. Это вполне вероятно для любого автомобиля, который эксплуатируется таким образом.
Расход топлива определённо увеличится, потому что вам придётся сильнее нагружать двигатель, чтобы преодолеть противодавление.
Вы можете снять преобразователи и установить прямую трубу. Если это система OBD-II (а я предполагаю, что это так, потому что в вашем описании есть "cats" и датчикы O2), вы никогда не избавитесь от индикатора на приборной панели без перепрограммирования компьютера или установки имитаторов датчика O2. В любом штате (или стране), где проводятся проверки на выбросы, это не сработает. Лучше просто установить новые катализаторы. Если у вас нет сертификата о проверке выбросов и вы не против того, чтобы на приборной панели горела лампочка, то проблем с эксплуатацией автомобиля не возникнет. Однако вы никогда не узнаете, не возникла ли у автомобиля другая проблема. Это игра по принципу «рискуй на свой страх и риск».