Вопрос
Риски, связанные с «избытком и недостатком» моторного масла
Я ежедневно проезжаю на Honda Stunner CBF 125 CC
около 30 км со средней скоростью 45 км/ч. Я заметил, что мой мотоцикл расходует слишком много моторного масла, чего не было ещё несколько лет назад.
Теперь я покупаю моторное масло и заливаю его самостоятельно. Но перед этим я должен проверить, есть ли в двигателе масло. Иногда я проверяю вовремя, иногда с опозданием, а иногда и раньше. Вопрос в следующем:
- Я проверил вовремя: Почему я ничего не чувствую? Я имею в виду, почему мотоцикл не сигнализирует о низком уровне моторного масла. Я никогда не замечал проблем с запуском, белым дымом или плавностью хода при низком уровне моторного масла.
- Я заранее проверил: чем грозит более частая замена масла. Механик в мастерской всегда говорит, что моторное масло нужно менять раз в 2 месяца или после пробега в 2000 км, но я думаю, что буду менять его после 1000 км (потому что оно заканчивается)
- Я проверил позже: Чем грозит эксплуатация мотоцикла без моторного масла и как долго я могу его эксплуатировать?
Другие детали мотоцикла :
- Дата покупки: май 2009 года
- Общий пробег: 52 052
- Бегайте только в городе с хорошими дорогами, реже используйте сцепление
- Фильтр был заменён один раз на пробеге 15 000 км
- Регулярное техническое обслуживание на авторизованной станции после каждых 2000 км пробега
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16640/risks-of-excess-and-lack-of-engine-oil
1
Если вы проверяете уровень масла вовремя, то есть оно низкое, но не слишком, это не должно негативно сказаться на работе двигателя. Минимальная отметка на масляном щупе — это самый низкий уровень, до которого можно опускать масло.
Нет ничего плохого в том, чтобы долить топливо раньше срока — лучше сделать это раньше, чем позже. Не забывайте доливать топливо только до отметки «max», не добавляйте слишком много!
Если бы вы допустили его работу без масла, движущиеся части перестали бы смазываться и начали бы тереться друг о друга, что привело бы к гораздо большему износу и нагреву и, возможно, к заклиниванию двигателя и его катастрофическому выходу из строя. Ни в коем случае не запускайте двигатель без масла!
Стоит попытаться выяснить, куда уходит масло: оно откуда-то вытекает или сгорает? Утечки следует устранять как можно скорее, так как попадание масла на дорогу может быть очень опасным как для вас, так и для других участников дорожного движения.
Всегда рекомендуется регулярно проверять уровень жидкости, а если вы знаете, что у вас уходит масло, то делать это нужно еженедельно и перед любой длительной поездкой...