Вопрос

Более экономично ли переключать передачу на нейтральную на спуске, чем оставлять передачу включенной?

У меня всегда была привычка переключаться на нейтральную передачу на длинных спусках и при необходимости тормозить. Интуиция подсказывала мне, что так я экономлю топливо, а не держу передачу включённой. Однако я заметил, что бортовой индикатор расхода топлива показывает 0,9 от общего расхода (я предполагаю, что именно столько расходуется на холостом ходу), но когда я держу передачу включённой и использую её для замедления, счётчик доходит до нуля.



Если это правдоподобное объяснение, то почему при включенной передаче я экономлю топливо по сравнению с нейтральной передачей?



Примечание: я должен добавить, что это автомобиль с механической коробкой передач, если это имеет значение.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16596/is-shifting-to-neutral-on-a-decline-more-fuel-efficient-than-keeping-the-gear-en

26 Комментариев

  1. Ваше мнение совпадает с тем, как работают старые автомобили (без блоков управления двигателем).

    Вам нужно понять, что такое «оверrun»: состояние, при котором транспортное средство приводит в движение двигатель. См. ответ мистера Чамли-Уорнера.



    Помните, что движение двигателя не должно прекращаться. Он должен работать либо на топливе, либо за счёт инерции транспортного средства. В противном случае нам придётся снова провернуть коленчатый вал, чтобы запустить двигатель.



    Когда на спуске включена передача, автомобиль приводит в движение двигатель. Поэтому блок управления отключает подачу топлива.

    При переключении в нейтральное положение топливо должно сгорать, чтобы двигатель продолжал работать. Таким образом, подача топлива будет осуществляться блоком управления двигателем для поддержания холостого хода.


  1. Расход топлива зависит только от того, насколько широко открыт дроссельный узел, а это, в свою очередь, зависит только от того, насколько нажата педаль газа. Так что в вашем случае разницы нет.


  1. Большинство современных автомобилей с системой впрыска топлива могут работать на холостом ходу более часа на одном галлоне бензина, так что экономия небольшого количества топлива не имеет большого значения. Когда вы используете двигатель для спуска с холма, электронный блок управления распознаёт, что двигатель работает на оборотах выше холостых, и подача топлива к форсункам почти прекращается. Некоторые автомобили с автоматической коробкой передач полностью отключают подачу топлива до тех пор, пока обороты не приблизятся к необходимым для холостого хода. Я не знаю, как устроена система подачи топлива в автомобилях с механической коробкой передач.
    В своих автомобилях я редко использую тормоза на спусках — об этом заботятся переключённые передачи, и в обеих машинах есть «режим имитации механической коробки передач», который позволяет автомобилю вести себя как механике. Довольно крутая функция, которая действительно почти во всех ситуациях замедляет автомобиль до полной остановки. Так я замедляюсь, когда выезжаю с автомагистрали или даже спускаюсь с холма, чтобы поддерживать определённую скорость.


  1. Очень важно включать пониженную передачу при спуске с горы или холма. Общее правило заключается в том, что при спуске с холма следует использовать ту же передачу, что и при подъёме на этот холм.
    Использование пониженной передачи способствует торможению двигателем, что снижает нагрузку на тормозные колодки, уменьшает выделение тепла и, следовательно, износ тормозных колодок. Кроме того, вы можете использовать дроссельную заслонку, чтобы в некоторой степени контролировать спуск.
    На самом деле в некоторых большегрузных автомобилях торможение двигателем является обязательным при спуске с горы, так как длительное торможение с помощью тормозных колодок иногда приводит к явлению, называемому «угасанием тормозов» или временной потерей эффективности торможения. Поверьте, это не очень хорошо, особенно когда вы спускаетесь с горы, а впереди вас ждут повороты и другие участники движения.
    Что касается эффективности, я согласен с @Nate Eldredge. Вы сэкономите больше, если будете двигаться накатом на передаче, а не на нейтрали.



    Счастливого вождения:)


  1. Возможно, это следует переформулировать как вопрос, а не как ответ на вопрос автора.
  1. Эта теория кажется более правдоподобной, чем другие, например та, согласно которой разница в показаниях на самом деле является особенностью метода измерения.
  1. То, что вы сэкономите на топливе, вы потратите на замену тормозных колодок.
  1. Я полагаю, что ваш индикатор расхода топлива будет использовать комбинацию датчика положения дроссельной заслонки, датчика давления в коллекторе и/или расходомера воздуха для расчёта экономии топлива.



    Когда вы едете накатом, не нажимая на педаль газа, дроссельная заслонка полностью закрыта, а давление в коллекторе отрицательное/вакуумное. Компьютер считывает это как абсолютное минимальное значение и поэтому показывает нулевой расход топлива. Не стоит воспринимать это как абсолютную истину, ведь при нулевом расходе топлива двигатель заглохнет.



    Если бы вы двигались накатом на нейтральной передаче, положение дроссельной заслонки было бы таким же, но, вероятно, не было бы такого сильного разрежения в коллекторе/потока воздуха. Поэтому значение было бы немного выше.


  1. В связанном с этим вопросе я рассказал о том, как работает торможение двигателем для снижения расхода топлива:




    Движение накатом: ничего особенного. Коробка передач фактически отключена
    (на самом деле всё сложнее, но это разумное приближение).
    Двигатель работает на холостом ходу — сжигает топливо, чтобы продолжать вращаться.



    Торможение двигателем: трансмиссия включена, и вся система
    трения (от колёс, осей, карданных валов до
    движущихся поршней) работает как тормоз. Двигатель работает в
    вакуумном режиме (дроссельная заслонка фактически закрыта), и движение
    колёс помогает поддерживать обороты двигателя.



    Вызывают ли они чрезмерный износ? Нет. Я бы не советовал тормозить двигателем под
    холмом на пониженной передаче вблизи красной линии (так как вы можете проехать мимо ограничителя оборотов
    ), но вы и близко не приблизились к этому состоянию.



    Какой из них экономит больше топлива? Да, торможение двигателем намного
    эффективнее. Я рассказываю, почему так происходит, в этом похожем вопросе, но
    достаточно сказать, что свободная энергия, поступающая в двигатель от
    вращающихся колёс, очень помогает. Переключите автомобиль на самую высокую доступную передачу
    чтобы минимизировать трение в трансмиссии при спуске с холма.




    На канале Engineering Explained есть хорошее видео, в котором рассказывается о том, почему и как работает торможение двигателем и насколько оно эффективно:



    Видео об эффективности



    Вкратце:




    1. Доказательство от существования: у вас есть количественные измерения, которые показывают, что при торможении двигателем расход топлива снижается.

    2. Проходит проверку на детекторе BS: если колёса могут поддерживать работу двигателя, зачем ему топливо?


  1. Кстати, я считаю, что преимущества перехода на нейтральную передачу будут практически незаметны. Однако с точки зрения безопасности я считаю, что торможение двигателем в сочетании с обычным торможением намного безопаснее и снижает риск перегрева тормозов.
  1. Ладно, ты меня уел. Я согласен, что мой комментарий не подходит в качестве ответа.
  1. @R.., вы отвечаете на вопрос о технике вождения. Автор вопроса спрашивает, почему расход топлива такой низкий. Это две разные вещи.
  1. Не волнуйтесь. Я думаю, что ваш ответ относится именно к этому вопросу, в то время как другой ответ не относится к нему, но всё же даёт на него ответ.
  1. @Paulster2: Да, извините, после публикации я обнаружил, что на этот вопрос уже несколько раз отвечали.
  1. Я написал этот ответ, который полностью соответствует тому, о чём вы говорите. Я собирался опубликовать его, но вы меня опередили.
  1. Не волнуйтесь. Я не буду голосовать против, и, думаю, никто другой тоже не будет... Это было просто наблюдение, ничего больше.
  1. Как отмечает DucatiKiller, движение под уклон на нейтральной передаче обычно считается небезопасным, так как это повышает вероятность перегрева тормозов. Кроме того, во многих юрисдикциях это запрещено.



    Вопросы о технике вождения как правило, не относятся к теме, но у вас есть вопрос о том, как работают двигатели, который, на мой взгляд, (возможно, в незначительной степени) уместен: почему при движении накатом на включенной передаче расход топлива меньше?



    Если вы едете накатом на нейтральной передаче, единственным источником энергии для поддержания работы двигателя является сжигание топлива на холостом ходу. Вы расходуете столько же топлива, как если бы остановились на нейтральной передаче. (Не стоит полностью выключать двигатель, так как в этом случае у вас не будет гидроусилителя руля, тормозов с усилителем, кондиционера или других вспомогательных устройств.)



    Однако, если вы едете накатом на включенной передаче, в большинстве современных автомобилей есть функция под названием отключение подачи топлива при замедлении. (Если кто-то знает хорошую ссылку на эту тему, пожалуйста, укажите ее; мне было сложно ее найти.) При движении накатом на включенной передаче колеса вырабатывают достаточно энергии, чтобы поддерживать работу двигателя, а он, в свою очередь, поддерживает работу других систем автомобиля. Таким образом, автомобиль может полностью отключить подачу топлива, что снизит его расход до нуля. (Дополнительным преимуществом этого является более эффективное торможение двигателем.)



    Итак, отвечая на ваш вопрос: на современном автомобиле переключение на нейтральную передачу на спуске, как правило, менее эффективно с точки зрения расхода топлива, а также менее безопасно.


  1. Я понимаю, что ваша главная цель — сэкономить топливо, но при спуске по крутому склону, особенно на поворотах, вы подвергаетесь определённому риску.



    Вы будете склонны «тормозить на ходу», если вам нужно постоянно замедляться или если вы пытаетесь поддерживать определённую скорость при спуске с горы. Если в таких ситуациях вы постоянно тормозите, вы повышаете вероятность возникновения нескольких проблем.




    1. Деформация тормозных дисков. Из-за перегрева тормозные диски могут деформироваться, и при торможении вы будете ощущать вибрацию в рулевом колесе.


    2. Глазурованные роторы/колодки. Вы можете глазуровать свои роторы и колодки. Когда тормоза перегреваются и сильно нагреваются, колодка начинает превращаться из твёрдого вещества в газ из-за чрезмерного нагрева. Эти газы скапливаются на поверхности ротора и колодки и плавятся, образуя на поверхности ротора и колодки слой с очень низким коэффициентом трения. По сути, это означает, что вы не сможете остановиться. После того как колодки и диски покроются нагаром, вам придётся часто их менять, а также тормозную жидкость, которая могла перегреться и немного изменить свой химический состав.




    Движение на нейтральной передаче на спусках может быть опасным по следующим причинам: это может привести к повреждению транспортного средства, а также поставить под угрозу вашу безопасность в случае перегрева тормозов.



    Самый безопасный и рекомендуемый способ спуска с крутого склона — использовать двигатель для поддержания определённой скорости.



    Вот отличная статья с советами по вождению при спуске с холмов.


  1. Хотя эта информация очень ценная и полезная, я не уверен, что она отвечает на поставленный вопрос.
  1. Согласен, ответ с наибольшим количеством голосов на mechanics.stackexchange.com/questions/678/… (Боб Кросс) должен содержать ответ на вопрос.
  1. Возможно, это дубликат mechanics.stackexchange.com/questions/678/…, который был закрыт как не относящийся к теме.
  1. Я обнаружил, что если я езжу в нейтральном режиме на своем Subaru с циферблатом, показывающим соотношение воздуха и топлива, AFR показывает 14,7 (среднее значение), при сохранении передачи и отпускании акселератора AFR превышает 20,39 (это предел того, что может считывать задний датчик O2 в моей машине). Таким образом, по сути, это выглядит так, как будто автомобиль работает богаче в нейтральном режиме (условно говоря), следовательно, он расходует больше топлива.
  1. Я не думаю, что всё так однозначно. Если только холм не настолько крутой, чтобы можно было поддерживать скорость с включённой передачей, вам придётся поддать газу, чтобы поддерживать (или восстановить) желаемую скорость. Существует множество ситуаций, когда движение накатом позволяет поддерживать скорость, а торможение двигателем — нет. Я подозреваю, что торможение двигателем всё же лучше, чем движение накатом с работающим двигателем, но если вы заглушите двигатель во время движения накатом, то оно явно будет более эффективным.
  1. @supercat: Насколько я понимаю, в двигателях, оснащенных системой отключения подачи топлива при замедлении, подача топлива в такой ситуации действительно прекращается. Я не утверждаю, что это относится ко всем автомобилям, но, по-моему, система отключения подачи топлива при замедлении уже давно является стандартной (возможно, даже обязательной?) для некоторых моделей. Разумеется, в автомобилях без этой функции подача топлива при движении накатом будет продолжаться.
  1. В целом, если автомобиль движется накатом под уклон, двигатель будет вращаться быстрее, чем на холостом ходу с выключенной коробкой передач. Конечно, нет необходимости подавать топливо в двигатель, если извне поступает достаточно механической энергии, чтобы он продолжал вращаться, но это не значит, что в таких случаях автомобили не будут без необходимости подавать топливо в двигатель в любом случае. Обратите внимание, что недостаточно просто уменьшить количество топлива. Если через двигатель проходит определённая масса воздуха, то масса топлива должна либо соответствовать массе воздуха, либо быть равной нулю.
  1. Тот, кто проголосовал за закрытие, пожалуйста, обратите внимание, что, хотя этот вопрос и связан с техникой вождения, он не о технике вождения. Вопрос заключается в том, соответствует ли обычное поведение автомобиля тому, что они испытывают, и, на мой взгляд, это по теме.
Вы уже ответили на этот вопрос