Вопрос
Поломка двигателя Yamaha FZS Ver-2.0
Я отдал свой мотоцикл (Yamaha FZS версии 2.0) в авторизованный сервисный центр для первого техобслуживания. Механик неправильно установил сливной болт (который находится под двигателем), из-за чего моторное масло вытекло/полностью испарилось.
Не подозревая об этом, я проехал около 50 км, пока двигатель не заклинило. Менеджер сервисного центра предлагает заменить блок цилиндров (а не двигатель). Мотоцикл на гарантии.
Пожалуйста, предложите наилучший вариант действий и объясните, почему следует заменить/выполнить именно эти детали/процедуру.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16582/yamaha-fzs-ver-2-0-engine-seizure
1
Большая часть повреждений, скорее всего, находится в нижней части двигателя.
Нижние компоненты, такие как подшипники скольжения для шатунов и коренные подшипники коленчатого вала, скорее всего, полностью разрушены. Подшипники скольжения работают за счёт давления масла, которое проталкивает масло между шейкой и подшипником скольжения, создавая ситуацию, называемую гидродинамической смазкой, при которой поверхность шейки «плавает» на тонкой плёнке масла между шейкой и подшипником скольжения. Без гидродинамической смазки, для которой требуется давление масла, подшипник и шейка начнут разрушаться из-за контакта металла с металлом. Как только эти поверхности соприкоснутся, начнётся их саморазрушение. При этом поверхности подшипников коленчатого вала для шатунных и коренных шеек, скорее всего, будут повреждены.
Существует высокая вероятность того, что корпуса двигателей также повреждены. Поскольку подшипники скольжения коленчатого вала разрушаются из-за отсутствия смазки, коленчатый вал может протереться через мягкие свинцовые и никелевые подшипники скольжения и повредить алюминиевый картер.
Как ни странно, с отверстием в цилиндре всё может быть в порядке. Поршень и кольца нуждаются в смазке методом разбрызгивания и, возможно, пережили это событие.