Что происходит с двигателем автомобиля, когда водитель выжимает педаль газа до упора, не включив передачу
Я ехал (точнее, стоял на месте) в час пик и вдруг задумался о том, что произойдёт с двигателем автомобиля, если я нажму на педаль газа до упора, когда двигатель не работает. Поскольку в наши дни большинство оборудования сделано с расчётом на идиотов, я думаю, что оно не взорвётся от экстремальных оборотов, но что тогда произойдёт? Будут ли какие-то негативные последствия? Сможет ли двигатель выдержать такие экстремальные обороты или сработает защита и он просто выключится?
(Я понимаю, что это не совсем вопрос по ремонту автомобилей, но, судя по всему, что я вижу на других сайтах Stack Overflow, этот вопрос лучше всего задать здесь)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16859/what-happens-to-a-car-engine-when-giving-max-throttle-while-not-in-gear
Хотя в большинстве новых автомобилей с электронным управлением, скорее всего, есть встроенный ограничитель оборотов, это не значит, что вы не можете превысить красную зону двигателя. Красная зона — это теоретический максимум, на который рассчитан ваш двигатель, и предел его производительности.
После этого происходит одна из первых неприятных вещей, которая называется проседание клапана. Это может произойти из-за того, что клапанная пружина не обеспечивает достаточный контроль над клапаном, чтобы он закрывался достаточно быстро. Это происходит очень быстро и очень шумно. В конечном счёте это ограничит максимальную скорость двигателя, но это произойдёт уже после красной зоны. Хотя просадка клапана может произойти на таких экстремальных оборотах двигателя, скорее всего, контакта клапана с поршнем не будет, так как обороты двигателя снизятся, как только будет достигнута эта точка. Основная причина, по которой двигатель может развивать только определённую скорость при достижении поплавкового уровня клапана, заключается в том, что компрессия в двигателе снижается, а значит, двигатель работает не так эффективно и, следовательно, его скорость ограничена. Из-за поплавкового уровня клапана могут возникать и другие проблемы, связанные с нарушением гармонии в двигателе. Поскольку клапаны закрываются, можно ожидать повышенного износа клапанов, седел клапанов, клапанных пружин и других компонентов клапанного механизма. В книге «Инженер для победы» автора, гонщика, механика и гения Кэрролла Смита (стр. 101) говорится:
Другими словами, кусок металла, скажем, клапан, будет служить практически вечно в рамках тех параметров, на которые он рассчитан. Если выйти за эти рамки, он выйдет из строя гораздо быстрее. Это происходит по логарифмической шкале: чем дальше вы отклоняетесь от расчётной точки, тем быстрее происходит поломка. Это происходит не сразу, а накапливается со временем. Это касается не только клапанов, но и всего двигателя в целом. Любая деталь, которая работает с превышением допустимых характеристик, в конечном счёте выйдет из строя гораздо раньше, чем если бы она никогда не достигала максимальной расчётной мощности. Двигатель может выдержать превышение красной зоны, но не стоит часто подвергать его таким нагрузкам.
Это возвращает нас к вашему первоначальному вопросу о том, может ли резкое нажатие на педаль газа до упора (WOT) без нагрузки на двигатель привести к проблемам с двигателем. Это зависит от того, как долго вы будете удерживать педаль в таком положении. Как уже было установлено, чем дольше вы удерживаете педаль в положении максимального крутящего момента (с ограничителем оборотов или без него), тем быстрее двигатель выйдет из строя... и не сомневайтесь, чем дольше вы будете удерживать педаль в таком положении, тем быстрее двигатель выйдет из строя. Если вы резко нажмёте на педаль газа и быстро отпустите её, когда она достигнет максимального положения, двигатель, скорее всего, не пострадает, но вы только что продлили срок его службы. Помните, что, как и в любой хорошей цепи, надёжность определяется самым слабым звеном. Любая деталь двигателя может выйти из строя, и тогда всё пойдёт прахом. Самым слабым звеном может быть клапан, шатун, поршень или любая другая деталь двигателя. Достаточно одного провала, чтобы всё превратилось в бесполезную груду металла.