Вопрос

Скрежет при переключении на 1-ю передачу с остановки

Моя машина (Ford Focus 2013 года выпуска, пробег 19 300 км, 5-ступенчатая механическая коробка передач) внезапно начала скрежетать при переключении на первую передачу с места примерно на середине пути домой. Я понял, что если выжимать сцепление достаточно долго, а затем переключиться на первую передачу, то переключение будет более плавным или вообще беспроблемным.



Я позвонил своему дилеру, и он сказал, что не сможет приехать до понедельника, поэтому я решил написать здесь, чтобы удовлетворить своё любопытство до тех пор. Парень попросил меня переключиться на вторую, а затем на первую передачу, чтобы проверить, будет ли переключение более плавным. И действительно, переключение было плавным, без рывков. Он сказал мне делать так до понедельника.



Указывает ли это на проблему с синхронизацией? Это действительно серьёзно? (К счастью, на него всё ещё действует гарантия).



Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16789/grinding-when-shifting-into-1st-from-a-stop

7 Комментариев

  1. Неисправен или близок к этому насос или цилиндр сцепления (главный или рабочий, или, что ещё хуже, оба сразу). Вы можете включить первую передачу после длительного нажатия, вероятно, потому, что они «забились» и для перемещения их поршней и, следовательно, элементов сцепления требуется большее усилие. Это типично, когда резиновые кольца внутри насосов разбухают и для их перемещения требуется большее усилие. Другие передачи могут переключаться лучше, поскольку автомобиль движется и синхронизаторы выполняют свою работу, компенсируя любые различия.



    Другими словами, проблему решат новые насосы или цилиндры.


  1. По-моему, это синхронизатор первой передачи.



    При включении сцепления двигатель отсоединяется от первичного вала, поэтому нужно немного подождать, чтобы он остановился.



    Если бы дело было в сцеплении, это происходило бы на всех передачах.



    Скрежет — это хруст первой передачи на первичном валу из-за неправильного сопряжения синхронизатора, при этом первичный вал продолжает вращаться.


  1. Возможная Причина


    Возможная причина — регулировка сцепления.


    Если сцепление буксует, вы можете столкнуться с этими симптомами.


    Решение


    Полагаю, у вас гидравлическое сцепление. Если уровень жидкости в бачке низкий и в систему попал немного воздуха, вам нужно будет выпустить воздух, чтобы сцепление полностью отсоединилось от двигателя. Если в гидравлической системе есть воздух, это приведет к симптомам, которые вы наблюдаете. При нажатии на педаль сцепления воздух будет сжиматься в гидравлическом трубопроводе, а не выходить из системы.


    Из-за проскальзывания сцепления вам трудно включить первую передачу, что и вызывает посторонние звуки и трудности, с которыми вы столкнулись.


  1. Пока нет. Они сказали, что пара синхронизаторов вышла из строя, и пытаются достать запчасти. Так что я не смогу их заменить до следующей недели. Хотя я беспокоюсь, что они могли выйти из строя всего через 12 тысяч километров.
  1. Для меня это имеет смысл. А после того, как я прочитал больше о проскальзывании сцепления, я окончательно убедился, что именно это и происходит. Спасибо вам обоим за информацию.
  1. Я бы согласился с Дукати в том, что у вас пробуксовывает сцепление. Наиболее вероятная причина — гидравлический привод. Этот автомобиль всё ещё на гарантии... обратитесь в Ford, чтобы они его починили. Он не должен так себя вести при пробеге всего 12 000 миль. Гидравлика должна прослужить более 10 лет без проблем. Если проблема уже возникла, Ford должен её устранить.
  1. Как часто нужно прокачивать гидропривод сцепления? Я прокачивал гидропривод сцепления около года назад.
Вы уже ответили на этот вопрос