Вопрос

Сколько воздуха должна терять шина каждый месяц?

Сколько воздуха обычно теряет шина за месяц?



Действительно ли шины, заполненные азотом, теряют меньше воздуха (ну, то есть азота) каждый месяц? Если да, то что для них является нормой?



По словам менеджера магазина шин, с которым я разговаривал, шина теряет около 2 фунтов на квадратный дюйм в месяц, независимо от того, накачана она воздухом или азотом. Звучит правдоподобно?



Судя по моей небольшой выборке (одному автомобилю, который я ему привёз), он был прав. Во всех шинах было на 9 фунтов меньше нормы, а я не проверял их примерно 4–5 месяцев. (В запасном колесе было на 20 фунтов меньше нормы!)



Если он прав, а это типично, мы все должны добавлять воздух каждый месяц, поскольку разница даже в 2 фунта на квадратный дюйм значительна.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16753/how-much-air-should-a-tire-lose-each-month

21 Комментарий

  1. Я действительно считаю, что здесь нет абсолютного правила. Исходя из собственного опыта, могу сказать, что долгое время я не занимался обслуживанием своего автомобиля и никогда не проверял и не подкачивал шины. Время от времени механик подкачивал их, но обычно это происходило, когда я делал что-то масштабное.



    Теперь я сам делаю всё, включая проверку давления. За последние 7 месяцев одну шину пришлось подкачивать дважды, каждый раз добавляя около 4 фунтов на квадратный дюйм. Остальные три шины не потеряли в давлении, оно оставалось на уровне 34 фунтов на квадратный дюйм, как и положено. Я точно знаю, что больше никто их не подкачивал. За 7 месяцев давление не изменилось.



    Я проезжаю на этом автомобиле 750 км в неделю.



    Я подозреваю, что у каждой шины есть свои микроскопические дефекты, как и у дисков, и при установке тоже могут возникнуть проблемы. Я думаю, что если снять и заново установить шину, которая регулярно сильно спускает, то проблема будет решена.



    Поскольку за 7 месяцев я потерял 8 фунтов, мой опыт можно обобщить следующим образом: разумно терять 1 фунт в месяц.



    Если вы теряете пару фунтов в неделю, возможно, стоит обратить на это внимание.


  1. Зависит от шины. Через 3 месяца давление в моих шинах Michelins упало на 3 фунта на квадратный дюйм, а в дешёвой китайской шине, которая была у меня, — более чем в два раза.


  1. Полагаю, не все знают, что шины теряют часть давления каждый месяц. Перепады температуры в большинстве случаев приводят к разнице в давлении.



    Каждые 5,6 градуса по Цельсию (10 градусов по Фаренгейту) соответствуют 1 фунту на квадратный дюйм.
    Таким образом, 32 фунта на квадратный дюйм в жаркий летний день легко превращаются в 30 фунтов на квадратный дюйм, когда становится холоднее, и наоборот.



    Примечание: учитывайте температуру самой шины, то есть проверяйте их, когда они холодные.


  1. Обычно давление в шине падает на 1–2 фунта на квадратный дюйм в месяц. Однако эта цифра является абсолютно усреднённой. В реальной жизни она зависит от различных факторов:




    1. Сколько миль/километров вы проезжаете за день?

    2. В каком состоянии находится дорога/асфальтовое покрытие, по которому вы обычно ездите?

    3. Какой у вас стиль вождения? Агрессивный или оборонительный?

    4. У вас проколоты шины? (учитывая, что шины бескамерные)



    Теперь перейдём к особенностям вышеупомянутых пунктов:




    1. Если вы ежедневно проезжаете на своём автомобиле значительное расстояние (~20 миль), то за месяц давление в шинах может снизиться не более чем на 1 фунт на квадратный дюйм (при условии, что у вас нет проколов и все остальные параметры в норме). Однако если вы ездите время от времени, то за месяц давление в шинах может сильно снизиться (+2–4 фунта на квадратный дюйм). Это объясняет, почему давление в запасном колесе упало так сильно (на 20 фунтов на квадратный дюйм), ведь вы не используете его на дороге.


    2. Чем сильнее повреждено дорожное покрытие, тем сильнее падает давление в шинах.


    3. Если вы водите спокойно, избегая резких торможений, ускорений или пробуксовок, то давление в шинах не будет сильно падать. Напротив, агрессивный стиль вождения приведет к значительному снижению давления в шинах, а также сократит срок их службы.


    4. Наконец, вполне очевидно, что если в бескамерной шине есть прокол, то давление в ней может сильно упасть (~10+ фунтов на квадратный дюйм). Однако если прокол совсем небольшой, то вы можете не заметить никакой разницы, даже если ежедневно проезжаете большие расстояния.




    Это моя цена.


  1. Если в шине нет гвоздей, шурупов или стекла, скорее всего, она протекает.
  1. @SouravPurakayastha Разве медленная потеря давления не является следствием несовершенства системы, которое проявляется независимо от того, получает ли шина временное повышение давления во время движения?
  1. Я не согласен с ответом, в котором говорится, что шины обычно теряют 1–2 фунта давления в месяц. Да, верхний предел (2 фунта) может быть допустимым, но нижний предел (1 фунт) определённо неверен.



    Там, где я живу, шины нужно менять дважды в год, так как зимой обязательно нужно ездить на зимних шинах. Как правило, когда я накачиваю шину до 2,3 бар для своей Toyota Yaris 2011 года выпуска при установке, через год (когда она полгода эксплуатировалась и полгода хранилась) давление обычно составляет около 1,9 бар. Это разница в 0,4 бар, или 0,03 бар в месяц. В фунтах на квадратный дюйм это примерно 0,5 фунта в месяц.



    Шины в старом Opel Vectra 1989 года выпуска, похоже, гораздо лучше держали давление: часто при установке шин (или даже колёс) давление оказывалось правильным и шины не нужно было подкачивать. Исходя из этого, нижний предел действительно намного, намного ниже, чем даже 0,5 фунта на квадратный дюйм в месяц. Однако однажды одна зимняя шина потеряла значительное количество давления за год, в то время как остальные три оставались накачанными до нужного уровня. Я не знаю, что стало причиной этого, но проблема больше не повторялась.



    Итак, я бы сказал, что шины обычно теряют 0,1–2 фунта на квадратный дюйм давления в месяц. Я подозреваю, что нижний предел обусловлен диффузией воздуха через резину. Азот диффундирует медленнее, чем кислород, поэтому он лучше удерживает давление. Однако помните, что около 80 % воздуха составляет азот. Возможная потеря 2 фунтов на квадратный дюйм давления в месяц, вероятно, вызвана негерметичностью соединения между колесом и шиной. Если этот уплотнитель плохой, то, я думаю, азот вообще не поможет.



    Интересно, что велосипедные шины теряют давление гораздо быстрее, а шины высокого давления нужно подкачивать примерно два раза в месяц. Я подозреваю, что это связано с тем, что в велосипедных шинах меньше резины, поэтому воздух может легко выходить через неё. Кроме того, важную роль в этом играет то, что в велосипедных шинах только часть резины (внутренняя камера) обеспечивает герметичность.


  1. @RockPaperLizard Да, давление вернется к нормальному значению за ночь, но представьте ситуацию, когда после вождения шины вашего Merc C250 поднимаются до 45 фунтов на квадратный дюйм с обычных 40 фунтов на квадратный дюйм, а затем они возвращаются к 40 фунтам на квадратный дюйм за ночь, и вы снова снимаете их на следующий день, давление снова возвращается к 45 фунтам на квадратный дюйм ... и цикл продолжается. Таким образом, в течение недели ваш средний psi будет колебаться около 40 фунтов на квадратный дюйм. Однако, наоборот, если вы оставите свой велосипед на заднем дворе на неделю, среднее давление в шинах снизится примерно до 38–39 фунтов на квадратный дюйм.
  1. @SouravPurakayastha Спасибо, Сурав. Но разве давление не снизится, когда шины остынут за ночь?
  1. @RockPaperLizard Во время движения автомобиля шина нагревается, из-за чего воздух расширяется и давление повышается. Давление остаётся повышенным в течение длительного времени.
  1. @SouravPurakayastha Спасибо. Это полезная информация. Почему при движении автомобиля давление в шинах снижается меньше, чем при его простое (при условии движения по ровной поверхности)?
  1. Кроме того, важным фактором является недавнее изменение температуры, как описано в законах Бойля. Если температура значительно понижается, давление воздуха в шинах падает, и наоборот. Кроме того (поскольку я увлекаюсь рафтингом), люди, которые сплавляются по рекам рано утром, слегка подкачивают свои плоты, зная, что к полудню солнце поднимет давление до нужного уровня
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing Это хороший способ получения сверхчистого азота, но он требует очень много времени...
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing — если не считать этой надоедливой фразы «1% других газов»... '-)
  1. Менеджер магазина шин в целом прав. Однако лучше было бы сказать так:




    Обычная шина может терять до 2 атмосфер в месяц.




    Почему это важно? Каждая комбинация шины и колеса по-своему теряет давление воздуха. Существует несколько причин (помимо прокола), по которым шина может терять давление воздуха. Это может быть связано с повреждением уплотнения штока клапана, неисправностью сердечника клапана, повреждением бортового кольца или даже с повреждением колеса. Некоторые шины/колеса могут вообще не терять давление воздуха или терять его настолько медленно, что это практически незаметно.



    Что касается использования азота, то поиск в Google выдал такую цитату:




    Во-первых, азот с меньшей вероятностью будет проникать через резину шины, чем кислород, а это значит, что давление в шинах будет оставаться более стабильным в течение длительного времени. Гонщики довольно быстро поняли, что шины, заполненные азотом, а не воздухом, меньше подвержены перепадам давления при колебаниях температуры.




    Однако помните, что воздух, которым мы дышим обычно на 78 % состоит из азота и на 21 % из кислорода (и на 1 % из других газов). Это значит, что большая часть газа, который мы обычно закачиваем в шины, — это азот... если приведённая выше цитата верна, то через шину выходит в основном кислород. Если в ваших шинах азот, то, чтобы он оставался там, вам нужно проверять шины и подкачивать их азотом. Из-за этого вам может быть неудобно ехать в местный шиномонтаж, чтобы проверить давление, если только у вас нет портативного источника азота.



    Учитывая всё вышесказанное, самое важное, что вы можете сделать, — это ежемесячно проверять давление в шинах. Это защитит вас, ваших пассажиров и автомобиль от повреждения шин из-за недостаточного давления.


  1. Следует добавить, что на автомобилях с активной системой контроля давления в шинах (TPMS), основанной не на датчиках скорости вращения колес ABS, а на датчиках давления в шинах, нет необходимости ежемесячно проверять давление. Система TPMS предупредит вас о слишком низком давлении. В системах TPMS с пассивными датчиками скорости вращения колес ABS необходимо ежемесячно проверять давление в шинах, так как система не определяет случай, когда давление во всех шинах снижается одинаково. Она определяет только случай, когда давление в одной шине снижается сильнее, чем в других.
  1. А ещё это похоже на хороший способ получения сверхчистого азота :)
  1. @dberm22 — Что ж, я тоже прихожу к такому логичному выводу, хотя думаю, что в большинстве случаев сначала изнашивается шина '-)
  1. Таким образом, если мы будем продолжать наполнять шину азотом на 78 % и кислородом на 21 % и выпускать только кислород, то теоретически соотношение азота и кислорода будет асимптотически увеличиваться, пока не достигнет 99,9999 %. Это значит, что с каждым разом, когда мы будем подкачивать шину, до следующего раза, когда нам нужно будет её подкачивать, будет проходить всё больше времени! Таким образом, количество воздуха, которое вы теряете в месяц, на самом деле уменьшается с возрастом ваших шин. Об этом довольно интересно поразмышлять...
  1. Я впервые читаю столько объяснений по поводу давления в шинах. Обычно зимой я оставляю машину на 5 месяцев. Я не снимаю шины и не поднимаю машину на домкратах, так как считаю, что поднятие машины на 5 месяцев может навредить подвеске. Я только что поставил новые шины на переднюю часть автомобиля 6 месяцев назад и обнаружил, что за месяц хранения они потеряли 2 фунта на квадратный дюйм. На этот раз я накачал их до максимального давления и через месяц проверю, не изменилось ли оно. Спасибо за всю информацию. Всем удачных поездок.
  1. Четыре автомобильные шины на лодочном прицепе, припаркованном с 2003 года (14 лет) на брусках — колёса не касаются земли в фермерском сарае. Три шины сдулись, но в четвёртой, похоже, почти нормальное давление. Я измерю его. За всё это время в шины даже не закачивали воздух. (В 2003 году колёсные гайки заржавели, поэтому пришлось снять ступицу, а затем и подшипник, чтобы снять колесо.) Должно быть, это мировой рекорд!
Вы уже ответили на этот вопрос