Вопрос

Как проверить состояние автомобильного свинцово-кислотного аккумулятора

Недавно у одной из наших машин возникли проблемы с запуском двигателя при температуре около 21 °C после того, как фары были включены в течение 10–15 минут при выключенном двигателе после поездки на 32 км.



Было принято решение заменить аккумулятор, что и было сделано, и с тех пор у нас не возникало проблем с запуском/работой автомобиля. Однако меня интересует состояние «старого» аккумулятора.



Какой метод(ы) сообщество предложило бы человеку со средним уровнем знаний в области электроники и электротехники для проверки этого устройства?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16797/how-to-test-charge-holding-condition-of-car-lead-acid-battery

7 Комментариев

  1. Раньше я работал на нескольких фургонах, и с аккумуляторами всегда были проблемы. Я обнаружил, что гидрометр для их проверки очень полезен. Он точно покажет, какие элементы «плохие» и можно ли их восстановить.



    Вот такие штуки: Аккумуляторный ареометр Mighty Max


  1. Заряжайте его до полного заполнения, пока напряжение не достигнет 14,8 В или другого рекомендуемого значения.



    Затем подключите его к небольшой нагрузке, например к заднему фонарю на 1 А, и проследите за изменением напряжения в процессе разрядки. Остановитесь, когда напряжение достигнет 8 В, и сразу же зарядите аккумулятор, чтобы не навредить ему ещё больше.



    Это поможет вам понять, какой заряд остался в аккумуляторе.



    Прочтите весь сайт batteryuniversity.com, а также поищите в интернете технические характеристики аналогичных аккумуляторов и их кривые разряда. И почитайте на StackExchange, там в правой колонке полно похожих вопросов!


  1. Если проблема возникнет, она, скорее всего, повторится, да. Но в течение нескольких дней или даже недель после установки нового аккумулятора всё будет работать хорошо. Просто будьте внимательны к любым «проблемам с аккумулятором» в ближайшие несколько месяцев.
  1. @tomnexus — я бы предположил, что эта проблема осталась бы такой же или усугубилась бы с новым аккумулятором, если бы дело было в нём?
  1. @RDrast — извините, мне следовало уточнить, что я надеялся найти решение без необходимости покупать «специализированное» оборудование. Я не знаю ни срока службы аккумулятора, ни его возраста. Аккумулятор уже заменили, но я буду помнить о плохом контакте, если проверю, что он «в порядке», и снова введу его в эксплуатацию.
  1. Кажется, что замена аккумулятора всегда решает проблему, но проблема может быть не в аккумуляторе. Внимательно осмотрите места соединения наконечников с проводами: они нагреваются во время движения.
  1. Если для вас это действительно важно, лучшим решением будет приобрести «тестер нагрузки для аккумулятора» примерно за 25–40 долларов США и подключить его к сомнительному аккумулятору. Чтобы проверить аккумулятор, его нужно подвергнуть нагрузке. Сколько лет было исходному аккумулятору? Часто оказывается, что аккумулятор не разряжен, а проблема в плохом/сомнительном соединении.
Вы уже ответили на этот вопрос